Часто задаваемые вопросы репетитору по математике

Родители: Мы живем далеко от вас. Рассматривается ли возможность выезда?
Александр Николаевич, репетитор по математике: Да, если район и время проведения занятия вписываются в мой график разъездов. На момент вашего звонка у меня уже может быть сформировано расписание с определенными районами занятий. Если вы живете неподалеку – я приеду к вам. Стараюсь не расширять географию выезда, так как любые длительные переезды от одного ученика к другому сильно утомляют и приводят к снижению качества занятий.

Родители:Задаете ли вы домашние задания?
Александр Николаевич, репетитор по математике: Да и настоятельно рекомендую выполнять их в полном объеме. За время учебы в школе ребенок должен решить очень много задач и тогда время, которое он тратит на размышление позитивно отразится на его уровне знаний. Особенности предмета в том, что его структура понимается и запоминается только тогда, когда ученик «пропустит» ее через себя в полном объеме, мноократно возвращаясь к определенным операциям и алгоритмам. От репетитора требуется создать ребенку условия многократного обращения с изученному при различных вариантах и формах заданий. Времени, отведенного на занятия, к сожалению, часто не недостаточно. Поэтому приходится много задавать.

Родители: Обязательно ли начинать заниматься с сентябре?
Александр Николаевич, репетитор по математике: Чем раньше мы начнем занятия, тем больше у меня будет возможностей влиять на ситуацию. Дело не в том, с какого числа начинать. Важно то, сколько суммарно времени выделяется на занятия. И с какой частотой они проводятся.

Родители: Хватит ли периодичности «один раз в неделю»?
Александр Николаевич, репетитор по математике: Практика показывает, что за неделю даже у сильного ученика часть информации, полученной на заняти «вылетает» из головы. Такой режим, как правило, не позволяет ему полностью раскрыть свои способности.

Родители: Какой репетитор по математике сможет лучше всего подготовить к ЕГЭ, репетитор из ВУЗа, школьный репетитор или частный (профессиональный ) репетитор?
Александр Николаевич, репетитор по математике: Репетиторы из ВУЗов, как правило, не подготовлены методически для работы с детьми и плохо ориентируются в школьных программах. Если, например репетитор из МГУ начал заниматься с вами задолго до экзамена, то увеличивается вероятность периодического использования тех знаний, которых ученик не имеет. Школьные определения большинства математических понятий отличаются от аналогичных для студентов ВУЗов. Многие из них преподносятся в школе поэтапно. Например, первое определение синуса дается школьнику в начале восьмого класса в геометрии, а окончательное (общее) только в конце 9-го в курсе алгебре. Рамки искусственных ограничений на использование понятий должны быть известны репетитору из ВУЗа, иначе велика вероятность «тумана» в голове ученика.

Репетитор из школы, чаще всего, справляется только с задачей подготовки к ЕГЭ на уровне группы «В» или, максимум, на уровне первой части группы «С». Кроме недостатка навыков работы со сложными задачами школьному репетитору часто не хватает опыта подстраивать объяснения под способности конкретного ученика. Именно это умение приходит с годами к репетиторам по математике занимающимися решением проблем несоответствия способностям постоянно. Это профессиональные репетиторы. Репетиторство для них – основной вид деятельности. Они, как правило, работают более точно и дифференцировано.

Родители: Нужно ли помимо занятий с репетитором заниматься еще и на подготовительных курсах подготовки к ЕГЭ или на курсах для поступления, например, в МГУ?
Александр Николаевич, репетитор по математике: Дополнительная практика пойдет на пользу, только тогда, когда задания будут точно отвечать уровню способностей и знаний ученика. В реальности это происходит редко, так как любые курсы собирают детей с разным набором знаний. И дело не только в том, что кто-то меньше занимался, а кто-то больше, у кого-то знания прочнее, а кого-то менее устойчивые. Дело в разной последовательности программ по которым учатся дети в данный момент в школах. Например, по одной из них логарифмы проходят в 10 классе, а по другой в 11-ом. По одной программе «производная» дается в 11-ом классе, а по другой, наоборот, в 10-ом. Ничего полезнее, чем индивидуальные занятия с опытным репетитором по математике быть не может. Лучше увеличить частоту уроков с репетитором за счет запланированного времени для курсов.

Родители: Беретесь ли вы за очень слабых учеников?
Александр Николаевич, репетитор по математике: Да. Есть соответствующие методики, собственные приемы объяснений сложный тем и большой опыт такой работы.

Родители: Возможно ли заниматься с вами непрерывно с 5-го по 11-й класс?
Александр Николаевич, репетитор по математике: да, конечно. Это самая лучшая стратегия ведения ученика.

Родители: Возможно ли уменьшение времени занятия для самых маленьких до 45 минут?
Александр Николаевич, репетитор по математике: Да, если вы сможете привозить ребенка ко мне. Не рентабельно приезжать к вам домой на 45 минут и тратить на дорогу в оба конца (суммарно) по два часа.

Родители: В каких случаях вы отказываетесь выезжать на дом?
Александр Николаевич, репетитор по математике: Если ваш район не совпадает со сложившейся на момент звонка географией моих выездов или все выездное время уже занято. Чем ближе к началу учебного года вы позвоните тем проще нам будет договориться.

Родители: В какое время вам лучше звонить?
Александр Николаевич, репетитор по математике: Любому репетитору удобнее обсуждать вопросы уроков во внеучебное время, в первой половине дня до 13-14часов или вечером после занятий. Мне можно звонить смело звонить до 23 ч.

Родители: Всегда ли вы занимаетесь с учеником до обозначенного срока? Не отказываетесь ли от занятий в середине подготовки?
Александр Николаевич, репетитор по математике: Очень редко. Причиной отказа может быть только какая-то невменяемость или невоспитанность ребенка, многочисленные пропуски и переносы занятий, отказ с его стороны выполнять задания (на уроке или дома). Как правило, если такой ученик попадается, то я увижу это сразу и останавлю занятия уже после 2-ой или 3-ей встречи.

Родители: Проводите ли вы первое занятие бесплатно?
Александр Николаевич, репетитор по математике: Нет, и не советую попадаться на этот дешевый рекламный трюк. Это не занятие – это тестирование без участия в нем репетитора. Подготовка к тестированию это тоже труд, причем не из легких. Репетиторы, практикующие бесплатные уроки обычно проводят их формально, в сокращенном виде и без какой-либо пользы для вас и для точной диагностики проблем ученика. Хорошо, если из стандартного списка предложенных репетитором по математике задач ребенок сможет решить большую часть. Тогда время потратится во благо повторения. Если же ученик не сможет показать знания даже на минимальном уровне, то репетитору придется останавливать «урок». И что в этом случае делать? Начинать полноценное занятие? Тогда оно из «бесплатного» превратится в платное.

Репетитор по математике, Колпаков Александр Николаевич.

Pages: 1 2

{ 4 комментариев… прочтите их или напишите еще один }

анастасия января 22, 2012 в 9:57

Я только недавно начала работать репетитором по математике, подскажите, если у ребёнка хорошо идёт алгебра, а геометрия туго, надо ли совмещать эти разделы, или заниматься только геометрией?

Колпаков А.Н. января 23, 2012 в 0:50

А в каком классе учится Ваш подопечный и насколько плохо у него идет геометрия? Нужна история его учебы. За счет чего он выезжает по алгебре? В любом случае не стоит ее бросать, ибо предмет экзаменационный. ЕГЭ по математике на 70% состоит из заданий по алгебре. Геометрию поднимать с нуля — значительно тяжелее и дольше, поэтому вы можете не схватить ни того, ни другого. Но, повторюсь, надо понять, что из себя представляет ученик. Возможно, тогда я дам более точную рекомендацию

Олег мая 15, 2012 в 16:31

Возможна ли помощь за один раз подготовиться к годовой контрольной по математике за 6 класс?

Колпаков А.Н. мая 15, 2012 в 18:09

Не вижу смысла проводить одно занятие, тем более в 6 классе, когда ребенок еще толком сам не может сформулировать что именно ему не понятно. Репетитору сначала нужно провести начальный тест, чтобы понять на каком уровне объяснять материал, затем подобрать упражнения, затем закрепить. Где взять столько времени?

Оставьте комментарий