О роли математики и репетитора в развитии ученика

by Колпаков А.Н. on 26 июля 2012

В систему подготовки современного школьника к выпускным экзаменам прочно вошло такое понятие как индивидуальные занятия. Сегодня без услуг репетитора не обходится, наверное, ни один мало-мальски заинтересованный в своем образовании ученик. Не важно – отстает он по программе или наоборот опережает своих сверстников в развитии.

По статистике обращений к частным преподавателям репетитор по математике – один из самых востребованный видов услуг на рынке индивидуального обучения (наравне с английским языком) и это не случайно. Популярность предмета за последнее время значительно выросла, ибо деятельность человека в современном мире все чаще сталкивает его с ситуациями и задачами , для решения которых применяется математика: экономическими, общественно-политическими, торговыми, техническими и даже бытовыми.

Мы живем в век бурного развития компьютерных и информационных технологий, связанных с огромным количеством технически сложных приборов и методов, что повышает уровень требований к специалистам их обслуживающих. В этих условиях умственное развитие человека становится одним из важнейших составляющих его успеха и процветания. Нужно уметь думать, уметь быстро принимать правильные и рациональные решения в различных областях и сферах. Мозг человека вынужден обрабатывать потоки информации и для того, что успешно с ними работать нужно иметь соответствующую умственную подготовку. Математика – мощное средство для развития мышления ребенка, его памяти и внимания, скорости производимых вычислительных и логических операций. Тот, кто вовремя познал ее законы, как правило, обладает высокой степенью самостоятельности и достигает превосходных результатов в бизнесе.

Проверено, что человек, окончивший школу с хорошей оценкой по математике, сможет без труда реализовать себя в любой другой сфере, быстрее других освоить новую для себя специальность или должность. Именно поэтому на выпускников сильных математических и технических ВУЗов всегда был и будет повышенный спрос у работодателей. Они высоко развиты интеллектуально, способны решать сложные производственные или экономические задачи, добиваться поставленных руководством целей, они выносливы и креативны, легко обучаемы, точны и пунктуальны. Иметь штат таких сотрудников – большая удача для любой компании.

Для того, чтобы сегодня поступить в хороший ВУЗ непременно нужен хороший балл по ЕГЭ, уровень требований по которому только растет. Школа далеко не всегда справляется с задачей массовой подготовки к Единому Государственному Экзамену и тем более не дает соответствующего математического развития тем ученикам, кто намерен продолжить обучение сильном ВУЗе. Одна из причин – повальное увлечение школьными преподавателями натаскиванием на варианты ЕГЭ. Поэтому многие родители параллельно со школой нанимают репетиторов по профильным предметам. А там где велик спрос – велико и предложение. Сегодня репетиторы по математике заполонили своими анкетами все сайты, где только эта возможность предоставляется, но в половине случаев оказывают услуги достаточно низкого качества.

Ежегодно ко мне обращаются родители с жалобами на того или иного репетитора по математике, чьи занятия никак не повлияли ни на школьную оценку ребенка, ни на уровень понимания предмета в целом. Когда начинаешь расспрашивать о том, какой именно репетитор управлял процессом, выясняется, что преподаватель не имеет для занятий с детьми соответствующего образования. И чаще всего оно техническое. А что такое техник- математик? Как правило, это человек, для которого предмет, ставший неожиданно источником дохода, всегда имел сугубо прикладное применение. Именно в таком ключе его изучают в большинстве технических ВУЗов. Теоремы доказываются только те, которые можно доказать быстро (ибо на большее нет ни времени, ни соответствующих ученических способностей).

Большинство программ по высшей математике строятся на работе с готовыми формулами и алгоритмами. По такому принципу организовано изучение линейной алгебры почти во всех ВУЗах кроме математических факультетов МПГУ, МГУ, МФТИ, частично ФА и ВШЭ… 100% правильно и последовательно (начиная с аксиоматики) математика больше нигде не излагается. Отсюда масса проблем, ибо технари — репетиторы начинают ту же самую стратегию работы применять к школьникам, забывая при этом о том, что для маленького ученика любая мелочь, понятная и очевидная для взрослого человека, становится серьезным препятствием не только для понимания, но и для заучивания. Кроме этого отсутствие знаний по физиологии и методики преподавания математики в школе, приносят репетиторам массу грубейших ошибок в объяснениях и в последовательности предлагаемых заданий, в последовательности изложения материала.

В среднем в Интернете репетитор — профессионал с педагогическим образованием встречается в одном случае из десяти, поэтому важно просмотреть как можно большее число сайтов и анкет, прежде чем найти подходящий вариант для своего ребенка. Изучите анкету репетитора математики. Если в ней нет ни слова о том, как репетитор работает, нет информации о применяемых методиках и учебных программах, анкета написана коротко и шаблотнно – это повод задуматься о том, имеет ли преподаватель соответствующий опыт и знания для успешной работы с детьми. Хорошим фактором серьезного отношения к делу и желания заниматься является присутствие выбранного Вами репетитора на первых страницах сразу нескольких сайтах.
В противном случае высока вероятность того, что индивидуальными уроками человек занимается от случая к случаю.

Кроме крупных репетиторских порталах контакты хороших преподавателей математики размещаются на личных учебных сайтах. Их достаточно много и каждый владелец такого ресурса с удовольствием станет репетитором Вашего ребенка. Однако поиск учебных ресурсов придется выполнять по несколько иным запросам, в отличии от традиционных «Подготовка к ЕГЭ по математике» или «репетитор математики». Придется вспомнить что-то из математических теорем или понятий. Например, ввести запрос «средняя линия треугольника» или «терема Пифагора». Личный учебный портал репетитора — признак его состоятельности его владельца как математика и преподавателя одновременно. В то же время наличие такого ресурса свидетельствует об основной сфере деятельности человека, о его интересах. Если это только математика в сочетании с методиками преподавания — это как раз то, — что Вам нужно.

Колпаков А. Н., профессиональный репетитор по математике. Москва. Строгино. Подготовка к ЕГЭ .

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий