О создании и продвижении сайта с репетиторами по скайпу

by Колпаков А.Н. on 30 сентября 2012

Мне часто приходят письма с вопросами от людей самых разных возрастных групп и профессий. Несмотря на то, что сайт ориентирован на репетиторов по математике и их учеников, к нему проявляют интерес люди, не связанные со школьным преподаванием. Недавно на мою почту пришло письмо от одного политолога с Украины, мечтающего создать свой сайт с ... репетиторами. Тематика мне показалась достаточно актуальной, поэтому я решил опубликовать письмо вместе с ответом на него.

Вопрос по созданию сайта с репетиторами..
Здравствуйте, Александр Николаевич. Меня зовут Юля. Случайно наткнулась в интернете на Ваш сайт и была просто восхищена Вашим профессиональным подходом к репетиторству (не сочтите за грубую лесть). Набравшись смелости, решила обратиться к Вам за советом.

Я из Украины. По образованию политолог, но в силу того, что по специальности мало-мальски достойную работу мне найти не удалось, я сижу дома, занимаюсь ребенком и пописываю диссертацию.

Собственно к Вам меня подтолкнула обратиться моя идея, которую я вынашиваю уже около года и никак не могу решиться на ее осуществление. Я хочу создать интернет-сайт, который будет сводить репетиторов и их клиентов, но фишка в том, что репетиторство в дальнейшем будет осуществляться не привычным способом, а по скайпу. На данный момент существуют ресурсы, предлагающие такую услугу, но они ориентированы на иностранные языки. Я же подумала, что можно не ограничиваться только ими, а предложить он-лайн репетиторство по математике и другим предметам. Такое решение могло бы дать возможность людям из небольших городков получить доступ к репетиторам из столичных (и не только) школ, ВУЗов. В принципе, и тем, кто живет непосредственно в крупных городах, тоже, на мой взгляд, удобнее, безопаснее и, что немаловажно, без временных затрат на дорогу пользоваться подобной услугой. Да и просто на то, чтобы подготовить уроки (в том числе и по математике) с учеником младших классов, не у всех родителей хватает времени.

Но сомнения насчет воплотимости этой идеи продолжают меня терзать, и поэтому я решила обратиться к Вам и узнать Ваше мнение, насколько осуществим подобный проект и возможно ли репетиторство через скайп по таким предметам, как, например математика. Возможно, Вы поместите мое письмо в раздел курьезов на Вашем сайте, но все же надеюсь на Ваше понимание. С уважением, Юлия Шушлебина.

Мой ответ. Нет, письмо явно не из категории курьезных. Тема очень актуальная. Сайты, предлагающие услуги репетиторов по математике в интерактивном режиме уже не редкость. На каждом репетиторском портале с базой анкет преподавателей всегда можно найти предложения об индивидуальных скайп уроках. Любой посетитель может договориться с приглянувшимся ему репетитором по математике о занятиях по индивидуальной программе с той или иной интенсивностью.

Кроме сайтов с анкетами репетиторов имеются специализированные ресурсы, предлагающие коллективно изучать математику в интерактивном режиме. Как эта услуга реализуется в техническом плане и я представляю себе смутно, но предполагаю, что строительство подобного сайта влетит в копеечку. Затраты на его создание и поддержание в рабочем состоянии, скорее всего, окупятся только через рекламу, ибо учебная ценность такого портала оказывается не очень высокой. Любой виртуальный урок по математике будет проигрывать реальному занятию. Многие родители, кстати, с которыми я общался на тему скайпа, разделяют мое мнение и не спешат пристраивать своих детей в интерактивные школы.

По проблемам проведения удаленных занятий у меня написана небольшая статья: «Репетитор по математике через скайп. Преимущества и недостатки». В ней перечислены типичные проблемы, мешающие репетитору по математике развернуть он-лайн работу в том же ключе, как при непосредственном общении с учеником. Нельзя использовать некоторые формы заданий, неудобно показывать и объяснять, следить за действиями ученика, за концентрацией его внимания, посадкой, обстановкой в комнате и др., Кроме всего прочего могут возникнуть проблемы с соединением (в установленное время репетитор по математике может быть отключен от интернета, или качество картинки может быть не достаточно высоким для чтения математических знаков. Возникает ряд геометрических сложностей в расположении и трансляции записей.

Школьникам 1 — 9 класса, невнимательным или немотивированным ученикам 1 — 11 классов скайп уроки противопоказаны. Репетитор по математике часто сталкивается с необходимостью обучать ребенка работе с линейкой и карандашом, циркулем и транспортиром. Кроме этого нужно следить за ведением записей в тетрадях. Как, к примеру, репетитору по математике исправить ошибку, допущенную учеником в решенной задаче? Сканировать листы тетради и отсылать на коррекцию? Где хранить исправленные варианты? В виде файлов? А если возникнут вопросы по содержанию нужно На листочках? К следующему же занятию они растеряются.

Используя те или иные технические средства на своих уроках, репетитор по математике сокращает драгоценное время занятия. Вместо того, чтобы мгновенно исправить ляп или ошибку, показать ученику результаты перемещения точек, линий или плоскостей (на моделях), репетитор начнет настраивать веб камеру или экран пера с листом. Любой посредник место записями и сознанием ученика — помеха для процесса размышлений над задачей или теоремой.

Скайп — вынужденная мера, когда нет ничего другого под рукой. Дети и так все свободное время проводят с компьютером, от которого только все сильнее деградируют. Если еще и учиться с ним в обнимку... Конечно, когда речь идет не о Москве, а о маленьком городе, в котором сильный репетитор по математике — большой дефицит, скайп иногда остается единственным способом получить квалифицированную консультацию по сложному материалу.

Это то, что касается увлечения интерактивами. Теперь относительно создания нового ресурса. Его можно сделать, но гораздо большие проблемы возникнут с организацией его работы и продвижением. Нужна целая команда единомышленников — репетиторов, умеющих создать контент нужного формата, курирующих учебные и рекламные направления развития проекта. Большой штат преподавателей и учеников потребует дополнительных расходов администрирование анкет и заказов.

Некоторые репетиторы по математике, пробующие создать свой ресурс, думают, что сайт достаточно «родить», а дальше он сам будет плыть по течению и привлечет к себе хороших репетиторов. Это не так. Даже простенький ресурс нуждается в плотной работе с ним. Тем более, если речь идет о многофункциональном интерактивном проекте. Конкуренция среди репетиторов по математике на сегодняшний день огромная и, в том числе, она сильна в области он-лайн уроков. Поэтому придется изрядно попотеть, чтобы Ваше детище посещалось. В одиночку с этой задачей не справиться.

Не очень понятно, как Вы собираетесь поддерживать сайт финансово. За бесплатно ни один репетитор по математике не подойдет к проекту. Если Вы будете брать копеечку за размещение анкет или продавать репетиторам контакты учеников — Вы не будете отличаться от массы других сайтов с подобным севисом. Если он-лайн уроки решено проводить через сайт — Вам потребуются серьезные программисты и администраторы, на содержание которых придется раскошелиться.

Колпаков А.Н. Репетитор по математике без скайпа. Москва. Строгино.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий