О занятиях по высшей математике для МГУ (ВМК и Мехмат)

by Колпаков А.Н. on 16 октября 2013

Из письма мамы моей ученицы...

Александр Николаевич, здравствуйте. Хочу еще раз Вас поблагодарить за Ваш труд и разработку великолепной системы построения уроков. В начале прошлого года Машины знания по математике были очень разрозненные и довольно поверхностные. В школе преподавание велось слабо и было рассчитано на средних учеников. Помню, что проверив ее знания, Вы как-то очень засомневались, что она сможет рассчитывать на математику в ВМК МГУ. Поэтому она даже решила, что будет подавать документы на иностранные языки и филологический, так как была призером Всероссийской олимпиады по русскому и английскому языкам. Но ей хотелось на ВМК. И благодаря Вам мечта сбылась. Вы так хорошо ей все объясняли и разложили по полочкам, что ЕГЭ и вступительные были сданы очень успешно.

Сейчас возникли некоторые трудности с математическим анализом, так как программа МГУ рассчитана на базу математических школ и знаний немного не хватает. В теории все понятно (последовательности, подпоследовательности, пределы), а вот с задачами, где нужно что-то доказать или рассмотреть различные варианты, дела обстоят не очень хорошо. Не могли бы Вы помочь ей освоить эти темы?

Репетитор по математике о наборе учеников на «вышку»

К сожалению, сейчас все мое учебное время уже занято. В высшую математику МГУ стараюсь не ввязываться вообще, ибо это сопряжено с очень глубоким и, соответственно, затратным по времени погружением в доказательства, которые в курсе любой «вышки» могут сильно отличаться. Репетитору по математике разбираться в лекционных записях ученика бывает крайне сложно, так как невозможно это сделать заранее, да и точность воспроизведения объяснений лектора часто оказывается недостаточной. Поэтому берусь за студентов исключительно под цели практического закрепления лекционного материала.

Но, в тоже время, курс высшей математики неразрывно связан именно с доказательствами, методы которых часто используются в практической работе. Поэтому даже в том случае, если заняться решением задач, придется что-то объяснять по теории. Ярким примером такого совмещения является изучение правил вычисления пределов по определению. Если говорить об МГУ вообще, то общий уровень решаемых задач на математических факультетах очень и очень высокий. К сожалению, я не располагаю достаточным количеством свободного времени, чтобы возиться во внеучебное время над сложными пределами, интегралами и рядами, которые репетитору по математике обязательно будут приносить. К тому же всегда что-либо оказывается нужно объяснить по лекциям (без них не обойтись). В Вашей ситуации теоретическая ясность — скорее всего временное явление. Что будет в дальнейшем — неизвестно.

От высшей математики в ВМУ (по крайней мере на самых серьезных факультетах), как правило, я отказываюсь. Иные ВУЗы больше подходят под мою загрузку (если не брать факультет математики в ВШЭ) и МФТИ. В любом случае я берусь работать только с теми учащимися, которые имеют хорошую начальную базу для «вышки», в число которых попадают все те, с кем я занимался хотя бы в течение года до поступления.

В последнее время методическая работа с маленькими учениками поглотила меня практически полностью. Студенты, как правило, неблагодарный и крайне неудобный для репетитора по математике пласт учеников. Большинству из них нужны занятия исключительно перед сессией, либо для написания какой-то конкретной контрольной работы. Поэтому, в среднем, по высшей математике у меня проводятся занятия с частотой один-два ученика в 2 — 3 года.

Со стороны на «вышку» к очень редко кого-либо набираю. В основном работаю со своими поступившими. Но, повторюсь, это не относится к мехмату МГУ и факультету ВМК.

С уважением, Александр Николаевич, Ваш репетитор по высшей математике. Москва. Строгино.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий