Репетитор по математике об аналогии графикам

by Колпаков А.Н. on 6 октября 2017

Дети лучше усваивают математические правила и понятия в том случае, если чувствуют их сходство с реальными объектами и явлениями. Поэтому если репетитор по математике находит практическую аналогию изучаемому материалу, то урок начинает играть всеми красками, оживает и хорошо запоминается. Я в своей работе стараюсь подбирать такие аналогии и делится ими с Вами. Одна из них относится к понятиям «График функции», «геометрический рисунок» и всему, что связано с изображением линии.

Какие просчеты часто совершают школьники? Многие не понимают, зачем пытаться вычислять параметры фигур и координаты точек на графике, если их можно банально измерить линейкой и транспортиром? Иной раз репетитора по математике дети ставят в тупик таким вопросом. Я предлагаю сравнить геометрический рисунок, например, с картой России, выполненной в большом масштабе. Она включает в себя множество мелких объектов, которые мы не можем реально увидеть. Так же с точками линии или графика. Их множество, но на рисунке они сливаются воедино. Как в этом слиянии что-либо ТОЧНО измерять?

А еще предлагаю репетитору по математике График и точка репетитора по математикеткнуть ручкой в тетрадь ученика, тем самым якобы отмечая «точку» и сказать: «Ты думаешь это точка? Если взять лупу или микроскоп и посмотреть на нее под увеличением, то увидишь огромный круг с радиусом равным радиусу шарика в шариковой ручке. Из таких вот „кругов“ состоит наше изображение графика и поэтому невозможно понять лежит ли на нем какая-нибудь точка с указанными координатами или нет.» Любой рисунок нужен исключительно для краткого и визуального представления условия. Оно лишь помогает нам контролировать расположение важных точек и линий. Точка не имеет ни размера, ни цвета, ни запаса. Это идеальный теоретический объект, который невозможно нарисовать. То, что репетиторы / преподаватели рисуют на доске и в тетрадях — это некий образ, наилучшим образом раскрывающий особенности точки.

Аналогично с изображением отрезка. Нарисуйте по линейке отрезок и посмотрите на него под сильным увеличением. Вы увидите прямоугольник с шириной в радиус шарика в ручке.

После таких сравнений дети лучше понимают необходимость аналитических решений и не мучают репетитора по математике злободневными вопросами на тему «в почему нельзя измерить?». Еще можно сказать ученику, что не существует абсолютно точных измерительных приборов и инструментов. Все измеряется с некоторой ошибкой (погрешностью).

Колпаков А.Н. Москва, Строгино.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий