Репетитор о последних изменениях в ЕГЭ по математике

by Колпаков А.Н. on 1 ноября 2017

Всё, что связано с ЕГЭ, в последнее время интересует многих. Между тем, те изменения, которые произошли в недавнее время, действительно серьезны. Сегодня с уверенностью можно констатировать, что ЕГЭ в наше время — это совсем не те зачаточные экзамены, так непривычные репетиторам по математике старой закалки, вызывавшие споры и критику, переживания и страхи, порождающие неуверенность среди учеников.

К настоящему времени сложилась серьезная, тщательно продуманная система аттестации, в которой находится место и для тестирования результатов усвоения математической программы средней школы по основным, базовым направлениям. Знания проверяются более углубленные и серьезные, тестируются творческие способностей, умение мыслить логически и находить ответы на самые сложные и, казалось бы, не поддающиеся решению задачи.

Но остается вопрос, который не дает покоя профессиональному репетитору по математике и его ученикам: "Как с наименьшими потерями и максимальным результатом пройти финальное испытание ЕГЭ? Действительно, успешно сданный экзамен открывает дорогу в лучшие и самые престижные государственные ВУЗы, такие как МГУ имени Ломоносова, Финансовая академия, ВШЭ, МГИМО, физтех, МГТУ имени Баумана, а также многие другие экономические и технические ВУЗы.

На этот вопрос репетитору – практику всегда есть что ответить, ведь опыт в отношении ЕГЭ, его проведении, программе, содержании и подготовке к нему накоплен поистине огромный.

Начнем с того, что, как отмечают многие наши коллеги репетиторы по математике, первая часть ЕГЭ серьезно усовершенствована и работает более эффективно, чем в прежние годы. Вопросы глубже проработаны, и нацелены на более серьезную проверку знаний. Не сказать, чтобы ответить на вопросы первой части стало сложнее. Но экзамен потребует от выпускника большего объема основных знаний, а от репетитора умения построить максимально насыщенные обзорные занятия для качественного и доступного повторения основы основ.

Разделение экзамена на базовую и профильную часть является еще одним правильным веянием. Теперь ученикам, для которых математика второстепенна в жизни, не придется мучиться с задачами на параметры, теорией чисел и дискретной математикой. Достаточно иметь качественное начальное представление о самой науке и иметь базу, необходимую каждому человеку по жизни. Если с учеником работает хороший репетитор, — то он, несомненно, эту базу сформирует. А большего в быту, вероятно, и не потребуется.

Теперь поговорим о второй части профильного ЕГЭ по математике. Подготовить абитуриента к заданиям второй части — самое интересное и желанное дело для любого ответственного репетитора. Ведь именно от этого экзамена зависит дальнейшая судьба и карьера человека. Именно здесь собираются те самые баллы, на которые обращают внимание члены приемных комиссий ВУЗов.

Профиль в ходе эволюции ЕГЭ подрос по количеству номеров, но содержание второй части немного упростилось. Это вызвано разумным пониманием составителей — разработчиков ЕГЭ того обстоятельства, что ученик должен в первую очередь качественно овладеть основами математики, уметь решать то, на что была нацелена его учеба в школе.

Вторая часть профиля привлекает наибольшее внимание, причем подавляющая часть выпускников выезжает с ней преимущественно на репетиторе. Здесь интересные примеры с тригонометрией, логарифмами, геометрией (стереометрией и планиметрией). Кроме того есть одна задачами. Самый сложный номер – последний. Мало кто его решает, хотя квалифицированный преподаватель способен существенно повысить шансы справиться даже с ним.

Разумеется, упростились не весь вариант, и это тоже правильно. Если готовиться к серьезной технической или экономической карьере, связанной с математикой, то проверка соответствующего уровня мышления просто необходима. Для учебы в сильном ВУЗе потребуется умение отслеживать изменения тех или иных величин в зависимости от какого-либо меняющегося параметра. Поэтому во вторую часть профиля включены задачи на параметры. Но от одного только их упоминания стынет кровь в жилах ученика. который спасается исключительно репетитором по математике.

Здесь возникает резонный вопрос с точки зрения логики учебы. Декларируется, что ЕГЭ — это проверка знаний школьной программы, и ничего кроме нее. А между тем, задания с параметрами очень слабо представленных в учебниках и в большинстве программ они отсутствуют вовсе. Получается настоящий парадокс.

Да, параметры непривычны, но для их решения, как правило, хватает школьных знаний, просто высок уровень их использования. Например, проверяется умение исследовать не одну функцию, а целое множество, не одно уравнения, а целую группу уравнений. Кроме способностей к обработке большого потока информации (изученной в школе) задачи с параметрами ничего не требуют.

Остается пожелать ученикам отличного настроения и твердых знаний, которые всегда пригодятся вам для успешного преодоления этого непростого в вашей жизни ЕГЭ-барьера и не только!

Репетиторы по математике В.Ю.Колосов, Колпаков А.Н. Москва, сентябрь 2017.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий