Репетитор по математике о подготовке учеников 6 — 8 классов

by Колпаков А.Н. on 11 ноября 2017

Практика репетитора по математике показывает, что нередко родители могут столкнуться с рядом ошибок. Рассмотри их подробнее.

1. Слабый контроль успеваемости в 5 — 6 классах.

2. Сразу после начальной школы, когда ученик сталкивается с совершенно новой для него, необычной и сложной программой, он часто теряется, и даже паникует. Ели репетитор по математике вовремя не вмешается, либо папа с мамой не займутся вопросом обучения самостоятельно, то время будет безвозвратно упущено. Пропадет мотивация, угаснет интерес к предмету. И даже больше того, запущенность может перейти в полное отвращение к школьной математике. На дальнейшем обучении такие вещи сказываются чрезвычайно пагубно.

3. В подростковом возрасте у многих школьников повышается интерес к компьютерным играм. Зачастую родители не чувствуют в них опасности, но если вовремя не проследить за гармоничным развитием ребенка, включая его развлечения в рамках допустимого может возникнуть опасная ситуация втягивания в игры, так что никакого времени на собственную учебу уже не останется. Он будет играть днями и по ночам, не выполнять задания ни школьных учителей, ни репетиторов по математике. Компьютер, как наркотик, притягивает к себе, и оторваться от игр будет крайне сложно.

4. Программа по математике при переходе из 6 класса в старшие классы совершает резкий рывок. Качественно меняются не только учебники, но и методы изучения нового. Рывок настолько значителен, что ничего подобного в дальнейшем курсе математики не наблюдается. Его можно было бы сравнить разве что с переходом к обучению в ВУЗе, но даже в последнем случае ввиду уже имеющейся мотивации и подготовки, переход будет менее болезненным.

5. Зачастую возникают большие сложности в восприятии учебников, на которые не стоит надеяться. В одиночку книжки не способны организовать учебную деятельность ученика так, как это бы сделал репетитор по математике. Кроме того, учебники излагают материал очень кратко и символично, без разжевывания. Кроме того, ряд учебников написаны откровенно плохо, дезориентируя подростка. Здесь и лишняя формализация объяснений, и скачкообразный характер изложения, и невыразительная дидактика (комплекс упражнений).

6. Важно заботиться о гармоничном развитии ученика. Должно находиться место спорту и здоровому отдыху. Занятия спортом (в разумных пределах) пойдут на пользу для лучшего запоминания и быстроте выполнения заданий. Следствием станет увеличения скорости бучения и улучшения мышление в целом.

7. Часто в 7-м классе недостаточно внимания уделяется выучиванию формул сокращенного умножения, а по геометрии — определений, теорем, признаков и свойств.

8. В 8-м классе самое важное — формула корней квадратного уравнения с дискриминантом, также дроби, степени и корни, чему тоже не всегда уделяется достаточно контроля не только со стороны родителей, но и даже со стороны репетиторов — математиков.

Какие задачи стоят перед репетитором по математике в 6 — 8 классах?

Прежде всего необходимо последовательно и системно решать проблемы, отмеченные в предыдущих пунктах. Помимо этого важно пробуждать любовь к учебе и предмету. Отчасти это реализуется через воспитание аккуратности. Математика не терпит небрежности. Как минимум тетрадка, ручка, другие учебные принадлежности должны содержаться в абсолютной чистоте и порядке. Грязную мятую тетрадь не захочется даже брать в руки. Ручка, которая пачкается, всюду ставит грязные пятна, пестует неприязнь.

Безусловно, требуется постоянный контроль усвоения школьной программы. Значительное ее опережение возможно только при соответствующих способностях подростка, его мышления и памяти. Случается, что в школах мало задают. Тогда репетитору приходится этот недостаток тоже восполнять. Контроль за выполнением Д/З — обязательная составляющая урока.

Еще раз о мотивации. Сегодня такое время, что порой не придается значение точным наукам, Задумайтесь, как можно надеяться на добросовестную учебу ребенка, который от всех вокруг слышит, что математика не пригодится в жизни? Конечно, бывают исключения в осознании ее роли. Но последнее — скорее чудо. Подобное отношение к математике в 6- 8 классах ударит ближе к 10-11 классам, когда у родителей вдруг возникнет идея поступления Финансовую академию, ГУ ВШЭ, или какой-нибудь хороший технический университет (в том числе для отсрочки от армии). Молодой человек или девушка, которые с математикой на ножах, едва ли сумеют пройти в сильный ВУЗ. Только для тех ребят, чья дружба с математикой тянется с малых лет, кто внимательно относился к своей учебе, ценил знания и с энтузиазмом решал заковыристые математические задачи, для тех будут открыты двери самых лучших ВУЗов страны.

Репетиторы по математике: В.Ю.Колосов и А.Н. Колпаков. Москва, август 2017.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий