Курчатовская олимпиада по математике от 18 апреля 2021г

by Колпаков А.Н. on 19 апреля 2021

Реальный вариант олимпиады для поступления в Курчатовскую школу в 2021 году. Из личной коллекции репетитора по математике.

1) Из литра коровьего молока можно получить 150 г сливок, а из одного килограмма сливок произвести 300 г сливочного масла. Сколько полукилограммовых пачек с маслом можно изготовить из 100 л коровьего молока?

2) За 17 крошечных бусинок и 18 более крупных заплатили 528 рублей, а на 18 крошечных и 17 боле крупных потратили 522 рубля. Сколько денег придется потратить на 20 крошечных и 20 более крупных бусинок?

3) Сейчас площадь квадрата 3600 кв. см. Его периметр уменьшили в 5 раз и получили новый квадрат. Какова его площадь?

4) На деревья под номерами с 1 по 6 сели соответственно 2, 6, 18, 14, 22, 26 птицы. С каких то трех из этих деревьев улетела ровно половина птиц. Могло ли улететь в общей сложности 24 птицы?

5) Бревно разделено красными, зелеными и синими линиями. Если разрезать по красным линиям, то получим 5 поленьев, если по синим – 11 поленьев, если по зеленым – 10 поленьев. Сколько поленьев получится, если разрезать бревно по всем имеющимся линиям.

6) Выйдя из дома в школу, Лена вспомнила, что забыла тетрадь. Не останавливаясь она позвонила своему брату Саше и тот выехал за ней на самокате в тот момент, когда Лена уже прошла 5 минут от дома. Догнав Лену, Саша вручил ей тетрадь, повернул обратно и приехал домой в тот момент, когда Лена пришла в школу. Найдите расстояние до школы, если известно, что скорость Лена 60м/мин, а у Саши – 110 м/мин.

7) Неизвестное натуральное число зашифровали буквами, заменив одинаковыми буквами – одинаковые цифры, а разными буквами – разные цифры. В итоге составилось слово КУРЧАТОВСКАЯ с суммой цифр 62. Найдите значение выражения 2021 \cdot K + 2021 \cdot A

Репетитор по математике о подходе к составлению варианта
К сожалению в последние годы качество составления вариантов для поступления в Курчатовскую школу неуклонно падает. С 2016 года я не видел в них ни одной оригинальной и заслуживающей восхищения задачки. В прошлом году вариант присылали из МЦКО и назвать его олимпиадным можно было с большой натяжкой. В пробном туре была допущена ошибка в условии. В этом году включили задачу из с пробного февральского тура. Причем тоже первым номером. Никакой фантазии.

Такое ощущение, что организаторы перепутали олимпиаду по математике с работой с отстающими,которым нужно периодически задавать работу над ошибками. Раньше преподаватели Курчатовской школы сами составляли варианты и репетитору по математике было интересно пополнить свою базу чем то полезным, уникальным и красивым. А сейчас — гонят задачи наспех из интернета. Даже не проверяют их на корректность. Срамота одна. В этом варианте, например, я совершенно не понимаю суть задачи про птиц. Улетела половина чего? Половины общего числа на трех деревьях или половина с каждого из трех? Как ни крути условие, все равно очевидно, что улететь не могут. И какого обоснования ждут от ребенка, если достаточно показать пример? Какие способности мышления проверяет эта задача? В общем, перефразируя популярную фразу, скажу что «репетитор в школе».

По олимпиадному соответствию тоже возникают вопросы. Зачем включать в вариант школьную задачу про квадрат? Тогда не надо называть экзамен в Курчатовской школе олимпиадой.

В своей подготовке к олимпиадам, которую я провожу у себя дома в Строгино, всегда слежу за качеством учебного материала. Примитивщина, не соответствие возрасту ребенка, не некорректные тексты условий и двусмысленные вопросы убираются в сторону. За 25 лет олимпиадной работы через руки репетитора успевает пройти огромное множество самых разных задач из которых можно выбрать достаточное количество полезных и эффективных упражнений для развития мышления. Приходите заниматься (м.Щукинская, Строгино) и Вы не пожалеете.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий