Репетитор по математике 2023 : новый набор учеников

by Колпаков А.Н. on 9 сентября 2023

Пришел новый учебный год. 2023 / 2024 г.1 сентября московские школы заманчиво открыли для учащихся свои двери и одновременно с ними пришла пора строить расписание и репетитору по математике. Я никуда не пропадаю и все так же доступен для широкого круга детей и их родителей, не равнодушных к математике, желающих получить качественную замену или страховку коллективному школьному обучению. В 2023 году мои ученики успешно поступили в несколько сильных физ-мат школ по итогам олимпиад (Курчатовская школа, Лицей Вторая школа, 179 школа) и в ближайшие годы я наверняка сохраню олимпиадный вектор занятий в качестве приоритетного. Кроме этого я не отказываю в помощи отстающим и слабым ребятам тоже.

Репетитор по математике о наборе в 2023 году

В сентябре к репетитору приходят старые ученики и какая- то часть новых. Кто-то поступил и хочет продолжать дальше. Кто- то приобрел уверенность и посчитал, что справиться с учебой самостоятельно, кого- то подвели финансы, кто- то переехал и не может больше ездить на уроки. Раскладов масса. По статистике около 60-70% детей в сентября возвращаются к репетитору по математике и сразу хотят «забить» удобные дни. В моем случае такое происходит почти поголовно. Постоянным ученикам предоставляется преимущество при формировании нового расписания на год. Их интересы, пожелания о конкретных днях проведения уроков учитываются в первую очередь по сравнению с новобранцами.

Набор в 2023 году не исключение. Сегодня еще только 6 сентября и половина возможного учебного времени уже занята «на постоянку». Поэтому важно не откладывать старт занятий у репетитора. Я никогда не держу никаких резервов с лета и любое включение нового ученика в планирование сентябрьского расписания начинается только после проведения первого урока. Если Вы позвонили летом и сказали, что будете приезжать ко мне, но не объявились в первую неделю – резко возрастает риск того, что обсуждаемое с Вами по телефону время просто займут. При невозможности использовать первую половину буднего дня, или поздние вечера (19-20ч), даже при клятвенном обещании приезда, я буду вынужден Вам отказать. Постоянных учеников, кто трудился с репетитором по математике весь прошлый год, я не стану дергать и пробовать куда-то переносить, тем более на худшие позиции

Какое время наиболее востребовано у репетитора по математике?

В будние дни, как правило, все просят промежуток 16-19ч. На текущий момент он полностью свободен только в среду. Я стараюсь первый урок проводить в 16ч, второй в 18ч. Вечернее время на 19:30 — 20ч реально в основном для старшеклассников. Если их нет, то все будние вечера, скорее всего, окажутся свободными. Выходные – самые востребованные дни. Если Вы новый ученик и хотите гарантировано заниматься в субботу – воскресенье, надо запустить первые уроки с репетитором с конца августа.

Возможны ли удаленные занятия по математике в 2023 – 2024 году?

Нет и еще раз нет. Качественные работа с максимальной отдачей по результату — абсолютный приоритет для меня Любые удаленки ( скайп, Whats App, общая доска) – заведомо проигрышный вариант с низким КПД. В случае мотивированного сильного старшеклассника еще что то можно выжать из дистанционной формы, но если у Вас малыш или даже подросток 7-8 класса, он-лайн уроки с репетитором не принесут максимального прогресса... Конечно, если репетитор по математике слаб, то и в его очных занятиях можно разочароваться, но, по крайней мере у меня на очниках Вы получите не соизмеримо больший прирост знаний, чем при удаленке.

Репетитор о причинах отказа от удаленных занятий

Есть масса факторов, голосующих против он-лайн занятий. Одна из очевидных и простейших для понимания — математика требует полного погружения и тотального контроля со стороны репетитора, исключающим любые параллельные виды деятельности подопечного. Задумайтесь какие знания получит ребенок, особенно невнимательный и немотивированный, если он будет одним глазом пялиться в монитор, а другим в телефон с смс-ками. А ведь не проконтролируешь. Репетитор далеко. Ставить несколько камер? Вторая причина: как репетитору по математике исправить ошибку в его тетради? Общая доска? А сохранение? Сканы экрана и сброс урока в файл? И вот по рабочем столе будут разбросанные учебные файлы в вперемежку с фотками и играми. Прекрасно. А если надо вернуться и вспомнить как оформлялась та или иная задача? “Это сколько же файлов нужно пересмотреть прежде чем на нее наткнешься? Ситуация не сравнимо более проигрышная чем если ученик будет вести своей рукой тетрадь, а точные и важные исправления, пометки, комментарии в ней репетитор по математике сможет сделать собственноручно... В любую момент есть быстрый доступ к записанной ранее задаче, причем в правильной редакции репетитора.

Некоторые репетиторы по математике организуют он-лайн уроки устного формата. Большая часть объяснений вообще не сохраняется. В лучшем случае это делается, но в силу ограничений доступа репетитора по математике к столу учащегося, невозможно обеспечить качественный контроль за этими архивами. Как ребенок, особенно маленький, организует у себя в рабочем пространстве хранение решений? Вопрос большой, приводящий к дополнительному падению качества занятий.При ведении тетради всегда понятно, что аналогичные номера записаны самыми последними, а не перемешаны с другими сканами и файлами в общей папке.

Любой квалифицированный специалист по развитию когнитивных способностей скажет, что лучшее восприятие и запоминание происходит, когда человек со своей соответствующей его моторике работы мозга скоростью записывает обдуманное, а не просто слушает лекцию. Работают сразу два вида памяти: Зрительная и моторная.

В случае отказа от записей ребенку трудно понять какие именно сохранения и в какой момент сделать. Этим управляет репетитор, но он далеко и нужно еще очень постараться, чтобы объяснить, что именно и как «скринировать» и хранить.

О пересылке заданий при on-line работе

При пересылке списка заданий на урок и Д/З, если это не номера учебника, требуется дополнительное время на сканирование или фотографирование. На очных заданиях, в случае необходимости, если репетитор по математике не имеет готовых распечаток, он может просто отдать ученику задачник до следующей встречи. Как это сделать при удаленке?.Прислать электронную версию? Придется искать. А если ее вообще нет в сети? На первом уроке дать распоряжение его купить? А если необходимость использовать его дидактику возникла по ходу проведения урока (или накануне вечером при планировании)?

О нарушении принципа дифференциации обучения

Стоит отметить, что работа репетитора по какой-то одной книжке при on-line уроках не совместима с принципом дифференциации обучения. Вмешиваются индивидуальный характер пробелов. Репетиторы в своих рекламных анкетах и страничках в интернете в один голос заявляют о дифференциации обучения, но большая часть не представляет себе ее сути и методов обеспечения, сваливаясь на стандартные списки упражнений по одной и той же книжке в установленном ее авторами порядке. Сверху поливается on-line соусом и продается :(

Камера на on-line уроке репетитора

Камеры – существенных помеха, мешающих быстрому мониторингу. Пока настроишь, пока проконтролируешь, чтобы происходящее было видно и ученику, и репетитору, – пройдет время. Любое отвлечение внимания на посредников по линии репетитор- ученик, только затормаживает процесс усвоения материала. Если бы еще не математика – ладно. Историю, обществознание и некоторые другие дисциплины, не требовательные к отображению информации на листе, доске или экране, можно и на расстоянии изучать. Однако то, что касается, например, геометрического рисунка, или алгебраических выкладок с существенной роль разных мелочей, – крайне нежелательно изучать на расстоянии. Я еще молчу о моделях по стереометрии.

О практической математика

Математика – наука об измерениях окружающего мира, а не мира пикселей экрана. Маленькому ребенку, для лучшего понимания того, как происходит, например, измерение объема прямоугольного параллелепипеда, я ставлю реальный его скелет и выкладываю внутри него реальные кубики размерами 1 см x 1см x 1см, заранее вырезанные из поролона. Можно взять модель в руки, посмотреть на нее с любой стороны (если что- то не ясно), а не только со стороны видеокамеры. Как организовать демонстрацию если камера выключена (в силу работы в общем доске)? После ее включения еще надо настроиться, чтобы моделька репетитора по математике была полностью видна. Это снова лишнее время. А оно дорого.

Как и всегда, в текущем наборе учащихся на 2023 – 2024 учебный год у меня нет никакой удаленки. Причины изложены выше.

С уважением, Александр Николаевич. Репетитор по математике — Строгино. Набор учеников в 2023 году.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий