Курсы подготовки в Курчатовскую школу. Мнение репетитора

Среди родителей довольно часто возникает идея организовать подготовку к поступлению в математическую школу в 5 -6 класс через курсы, которые официально организуются под ее опекой. Один из вариантов – курсы подготовки в Курчатовскую школу. Мотивация отдать ребенка на подготовку в группе очевидны : надежды на реальный уровень знаний мало, а качественная услуга репетитор по математике – весьма дорогостоящее мероприятие. Разберем плюсы и минусы подхода групповой подготовки и в, частности, рассмотрим работу конкретных курсов в Курчатовской школе. Сразу скажу, что необходимая информация поступает ко мне от родителей учеников., которых параллельно занятиям с репетитором ходят (или ходили) в Курчатовскую школу на подготовительные курсы .

Главный миф курсов подготовки в математическую школу

Зачастую родители думают, что если ребенок будет посещать не репетитора, а курсы в той школе, в которую он поступает, то подготовка пройдет более прицельно, то есть как раз по тем задачам, которые попадутся на реальной олимпиаде. Это абсолютное заблуждение. Олимпиадная математика практически безгранична. Помимо довольно большого количество типовых задач существует неограниченное количество штучных, со своими уникальными сюжетами и решениями. Не существует никакого ограниченного списка прототипов, тем более распределенных по конкретным школам. То есть, например, задачи на четность и нечетность не являются собственностью лицея Вторая школа, ни частной, ни интеллектуальной, и могут встретится на любом олимпиадном экзамене куда угодно.

Если олимпиады стандартизировать и втиснуть их в какие-то определенные рамки, да еще и заранее их анонсировать, то можно будет банально натаскать ребенка на типовые решения, как это рутинно делают репетиторы по математике в обычной помощи по программе. Сильные школы это прекрасно понимают и не хотят набирать в свои классы натасканных репетиторами (либо курсами) детей.

Цель олимпиад — выявить талантливых учеников, способных самостоятельно сориентироваться в не знакомой ситуации и, проявляя определенный потенциал мышления, выдать не стандартное решение. В соответствие с этим принципом на серьезной олимпиаде стоит ждать задач, которых никто никогда раньше в глаза не видел, ни курсы, ни репетитор.

Любые курсы подготовки не принимают в расчет уровень вашего ребенка

Конечно никто не станет разбираться в том, какие дети пришли на курсы, с какими способностями, какой мотивацией и каким умением Это может сделать только репетитор на индивидуальном уроке. Что и как пишет в своей тетради ребенок на курсах, конечно же, никем не контролируется и. Сидит себе тихонечко в уголочке и, часто ничего не понимая, просто списывает что-то с доски в тетрадь. Либо отвлеченно думает о своем. Никто не поставит его в условия, когда он вынужден объяснять решения. И тем более на курсах Курчатовской школы никто не станет учить правильному оформлению. Даже проговаривать найденные решения не потребуется. Кто-нибудь из группы решит задачу, расскажет, преподаватель похвалит: «Молодец, Вова, думаем над следующей».

Домашнее задание обычно задается, но, никогда не проверяется. Курсы подготовки в Курчатовскую школу в 2022 году предлагают на дом (на неделю) всего лишь 3 номера, причем не все задачи той тематики, которая рассматривалась на уроке. Что Ваше чадо за неделю нарешает никому не интересно. В лучшем случае на ближайшем роке расскажут правильное решение домашней задачки, либо кто-нибудь из учеников, либо сам преподаватель, и выдадут новый список.
Курчатовская школа регулярно организовывала некие занятия для подготовки. Раньше они назывались мастер-классами. По рассказам родителей преподаватели сменяли друг друга от урока к уроку. Самих занятий было не больше пяти.Задачи в разнобой, без порядка. В этом году вроде бы курсы более масштабные, с осени и до экзамена.

Некоторые материалы с них попали ко мне в руки. Как болеющий за свое дело репетитор по математике, я внимательно их изучил. Обнаружилась масса огрех : от мелких до серьезных. Создалось устойчивое впечатление, что задачи подобраны на скорую руку, можно сказать тяп-ляп. Без логического порядка и без дифференциации по уровню сложности. Некоторые из них категорически нельзя предлагать в 4 классе. В плане одного из уроков Курчатовских курсов я обнаружил задачу на отрицательные числа. Вот она: Можно ли в таблицу 5 x 5 вставить 25 чисел так, чтобы их сумма в каждой строке была положительной, а в каждой колонке – отрицательной? Дети в 4 классе понятия не имеют что такое отрицательное числа. И даже в 5 –ом еще не пройдут. На лицо грубейшая ошибка составления дидактики урока, свидетельствующая о незнании преподавателем программ младшей школы.

Еще одна недопустимая задача с Курчатовских курсов 2022г: В классе меньше 50 учеников (как будто бывает больше). За контрольную одна седьмая класса получила пятерки, треть – четверки, а половина – тройки. Остальные – двойки. Сколько двоек было выставлено? Расчет на тему «делимость», а именно на свойство наименьшего общего кратного нескольких чисел. Снова забегаем в 6 класс. Кто из четвероклассников способен самостоятельно открыть принцип образования общих делителей нескольких чисел? Даже простые числа не пройдены, не говоря уже про определение делимости через разложение на простые множители. К этому знанию приходится долго и поэтапно готовить. Такая подготовка — прерогатива программы 6 класса.
Кого же мы отбираем? Состоявшихся шестиклассников? Прекрасно. А чему тогда Курчатовская школа будет учить в 6-ом? Может не скромничать, а сразу на 11 класс замахнуться?

На любых олимпиадах и олимпиадных курсах (Курчатовские не исключение), можно использовать только те задачи, для которых не нужны никакие системные знания следующих лет обучения в школе. Это постулат, о котором, к сожалению, частенько забывают.
К плюсам обращения на курсы я бы отнес только дополнительную олимпиадную практику, хотя для репетитора по математике это дополнительные хлопоты. Подбираешь задачи на урок, а потом выясняется, что некоторые из них уже решалась на курсах. И ладно бы если оптимально и с должной подводкой к теме. Часто приходится исправлять недоработки коллег и переучивать ребенка.

Среди регулярных курсов подготовки можно еще выделить курсы в лицее Вторая школа. Они регулярно проводятся из года в год, называются курсы МВШ (межпредметная вечерняя школа) Но Второй Лицей набирает детей только с 6-го класса. Не могу ничего сказать об МВШ. Несколько моих учеников ходили на курсы в лицей втора школа, но ни о чем особо не рассказывали. Уважаемые репетиторы. Присылайте на сайт задачки и любую информацию о работе курсов, на которые ходят Ваши ученики. Мне будут интересны любые комментарии.

С уважением, Колпаков Александр Николаевич, репетитор по математике. Олимпиады. Подготовка к поступлению в школу. Индивидуально. В Строгино.

Специализированная подготовка в следующие школы:
Курчатовская школа, Лицей Вторая школа, 179 школа, 57 школа, Школа Интеллектуал