Репетитор по математике о приеме дубликатов

Очень часто слабый ученик теряется в заданиях, аналогичных тем, которые показывает репетитор по математике. Особенно при выполнении домашних упражнений. Поэтому даже самые незначительные изменения в условии должны быть рассмотрены во время урока. Трудно представить себе репетитора по математике в работе с полной дидактикой при графике занятий «раз в неделю». Времени катастрофически не хватает и приходится прибегать к помощи всякого рода «ускорителей» и «обобщителей». В ход идут специальные системы задач и вопросов с применением заранее подготовленных рисунков или схем, с необходимым теоретическим обобщением и заранее оформленными примерами использования.

Один из частных приемов, которыми пользуются репетиторы по математике в сложных ситуациях работы с отстающими детьми, является метод дубликатов заданий. Он помогает репетитору быстрее проработать и закрепить с учеником наиболее важные части решений или отдельные этапы применения стандартного алгоритма. Что имеется в виду? Допустим, преподаватель хочет поставить акцент на определенном каком-нибдудь логическом переходе или условии, например на выборе промежутка для ответа квадратного неравенства. Рассматривается один из
вариантов его знака, например «меньше». Репетитор по математике оформляет решение:
Как репетитор по математике оформляет решениеПо ходу демонстрации алгоритма проводятся все необходимые пояснения, затем репетитор по математике предлагает ученику ответить на следующий вопрос: «Что изменится в рассмотренном решении, если в неравенстве поменять знак «меньше» на знак «больше»?» Ученик получает задание решить Как репетитор по математике манипулирует знаком Для лучшего запоминания роли направления ветвей графика левая часть неравенства умножается на -1, а знак «меньше» сохраняется. Минимальные изменения квадратного трехчленп позволяют максимально точно расставить смысловые акценты для проведения учеником самостоятельного анализа логики действий и запоминания влияний на ход решения разных начальных условий.

Еще одно преимущество заданий — дубликатов репетитора по математике состоит в том, что они рассматриваются последовательно друг за другом. Отпадает необходимость напоминать ученику механизмы работы с конкретным типом задач, ибо они были продемонстрированы репетитором по математике на примере первого образца.

Я очень часто использую дубликаты в практической работе. И не только в неравенствах, но и в других темах (и даже в геометрических задачах). Например, при отработке алгоритма поиска радиуса вписанной окружности Как репетитор по математике ищет радиус вписанной окружности в прямоугольный треугольник (по известным катетам через непосредственное составление уравнения) можно попробовать «прогнать» алгоритм для произвольного треугольника и выявить в нем этап, который не невозможно пройти без наличия 90 градусов.

Репетитор по математике, Москва. Колпаков А.Н.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий