Репетитор по математике о разделении ЕГЭ

Здравствуйте, уважаемые коллеги — репетиторы по математике, а также ученики и их родители. Я, как профессиональный преподаватель подготовил за последние годы к ЕГЭ по математике 23 ученика. Результаты у всех разные в зависимости от начального уровня, общего времени занятий (кто-то занимался 3 года, а кто-то 2 недели) и, главное, от желания напряжённо работать. Но, к сожалению, больше чем 82 балла из моих учеников не смог набрать никто. И вот почему.

Совмещение в одном тесте простых, но громоздких вычислительных задач с заданиями высокого уровня реально превращается в экзамен на выносливость. Даже в том случае, когда репетитор по математике старается и методично пересматривает все типы адач, его ученик может просто не успеть прочитать номера делее, чем С4. После трёх часов напряжённой работы решить задачу С6 не сможет даже очень способный ученик, просидевший за одним столом с репетитором целый год. Он просто устанет или не успеет добраться до нее.

На мой взгляд, нынешний экзамен по математике следовало бы разделить на два уровня — базовый и профильный. В базовый экзамен было бы неплохо добавить ещё одно задание типа В7 (на вычисление значения выражения). Часть С базового экзамена могла бы состоять из несложного показательного неравенства с заменой переменной, а также нынешних заданий типа С1 и С2. Всего 18 задач на 3 часа.

К профильному экзамену стоило бы допускать только тех учеников, которые потеряли в базовом экзамене не более трёх первичных баллов. Сам экзамен мог бы состоять из шести задач. В качестве задания С1 для такого экзамена можно использовать усложнённую текстовую задачу (1 балл ставить за правильно составленную систему уравнений, 2 балла — за получение верного ответа). Заданием С2 может быть задача на использование производной в геометрической конфигурации фигур. Нпример, найти наибольшую площадь прямоугольника, вписаного в данный равнобедренный треугольник. (1 балл за составление целевой функции, 2 балла за верный ответ).В задании С3 показательное неравенство можно заменить иррациональным, а также усложнить логарифмическое неравенство до уровня 2010 года. Задания С4 — С6 вполне соответствуют профильному зкзамену и их стоило бы сохранить. На выполнение всех шести заданий также достаточно трёх часов.

Когда я был еще начинающим репетитором по математике, я занимался с учениками перед экзаменом и по 4 часа и даже больше, чтобы разобрать как можно больше примеров. С опытом пришло понимание того, что 2,5-3 часа — критическое время, после которого способность к продуктивной работе резко падает.

Очень надеюсь, что разработчики ЕГЭ по математике учтут моё мнение и мнение моих коллег — репетиторов. Рано или поздно мы придем к разделению и тогда сильные дети действительно смогут показать то, на что они способны.

Репетитор по математике Александров Г.П
С уважением, репетитор по математие Александров Г.П., Москва — Митино. Профессиональный преподаватель с пятнадцатилетним стажем.

Комментарий владельца сайта: полностью согласен с мнением репетитора. ЕГЭ должен быть разным в зависимости от профильной ориентации выпускника. Но не все так просто. Как мне кажется, главным препятствием на пути реорганизации ЕГЭ являются дополнительные финансовые траты. Куда легче и дешевле провести один экзамен. Подготовка к конкурсному ЕГЭ по математике, я думаю, не усложнит и не упростит работу опытного репетитора. Хороший репетитор по математике обеспечивает развитие ученика, формируя на занятиях базу, необходимую для решения различных конкурсных задач (к числу которых относится часть С1-С6). Математика — консервативный предмет (по крайней мере в школьном виде). Как изучались в ней ранее логарифмические неравенства, уравнениям, синусы, косинусы, производные и первообразные, так будут изучаться и в будущем.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий