Школа 179 — подготовка с репетитором по математике

Если Вы решили испытать свои силы в поступлении в 179 школу, внимательно изучите эту страничку. К Вашим услугам не только информация о самой школе, но и описание моих правил подготовки к экзаменам в нее, а также общие методики олимпиадной работы репетитора по математике с потенциально талантливыми детьми.

История создания 179 школы

Школа №179 — одна из старейший и сильнейших математических школ Москвы, основанная еще в далеком послевоенном 1950 году. В сентябре того года она открыла свои двери как женская гимназия и просуществовала в таком качестве до начала 70-х годов. В те золотые годы Николай Николаевич Константинов со своими коллегами радикально меняет ориентацию школы и берет курс на физику и математику. Приглашаются сильные преподаватели м уже к середине 70-х годов 179-я школа занимает ведущее место в системе физико-математического школьного образования в Москве (наравне с существовавшими тогда Константиновскими школами № 57 и № 91.

В 90-е годы меняется администрация, а вместе с ней из школы уходят ведущие педагоги. Математическая струйка изрядно ослабевает, уступая пальму первенства широкому кругу не относящихся к математике направлений: от юридического до кинематографического.

Только в 2001 году, после вхождения в состав Московского Института Открытого Образования (МИОО), 179-я школа возвращается в ореол математики и физики. Активное участие в воскрешении школы принимают выпускники самых первых матклассов. С их подачи создаются изобретательские классы, дошедшие до наших дней как инженерные. Из 520-ой школы в 179-ю в 2011 году переезжает очень сильный биологический класс и школа взлетает на первые места рейтингов по Москве как ГБОУ с самым широким набором профильных учебных направлений, каждое из которых поражает степенью серьезности обучения и глубиной погружения в предмет.

Ровно через 16 лет с момента вхождения в МИОО 179-я школа выходит из порта института в самостоятельное плавание в качестве отдельного юридического лица — ГБОУ школа №179.

Сейчас школа предоставляет своим ученикам обучение по трем направлениям

  • математическому (с 7,8 или 9 класса)
  • биолого-математическому (с 9 класса)
  • инженерно-технологическому (с 6 класса)

Школу продолжает курировать Николай Николаевич Константинов. Главным руководящим органом школы является Совет профилей, в который кроме Константинова и администрации входят руководители каждого профильного направления.

Адрес и контакты 179 школы:

Москва, 125009, ул. Большая Дмитровка, дом 5/6 строение 7

Школа располагается в самом престижном районе Москвы, за зданиями Нового манежа и Государственной Думы, недалеко от станции метро «Охотный ряд».

179 школа на карте

179 школа

Из метро Вы выходите к Дому Союзов, затем проходите по Георгиевскому переулку вдоль галереи «Новый манеж».

Официальный сайт: https://schc179.mskobr.ru
Директором 179-ой школы в данный момент является Якушкин Павел Алексеевич YakushkinPA@edu.mos.ru

Телефоны:
+7 (495) 692-48-51
+7 (926) 700-16-95

Учебная часть: Махлина Марина Фридриховна
+7 (968) 637-37-97
+7 (495) 692-17-80
Адрес электронной почты: 179@edu.mos.ru

Коротко — правила приема в 179 школу

Они меняются из года в год, разрабатываются главным управляющим органом ГОБУ №179 — Советом профилей Школы и утверждаются ее директором. По каждому профилю отдельно устанавливаются критерии, сроки и порядок приема. Информацию для родителей вывешивают на официальном сайте не позднее чем за 7 дней до начала регистрации. Последние годы вступительные экзамены проводятся по традиции в несколько туров, среди которых письменные и устные олимпиадные испытания по математике. Еще одним этапом отбора детей является проведение пробных занятий (ту же идею воплощает и школа Интеллектуал)

Особенности набора учащихся в 179 школу

Ориентация на математику в 179 школе ярко отражается в особенностях набора учащихся. Дабы не упустить талантливого ребенка и дать ему максимально раскрыть свой потенциал вступительные экзамены в математический класс длятся целых три года. Есть возможность влиться в 179-ю стую в 7 классе, в 8 классе и в 9 классе. С одной стороны, конечно же, такой простор возможностей позитивно отражается на рейтинге школы, а с другой представляет собой чрезвычайно сложную для школьника и репетитора по математике цель. Почему? Мало того, что нужно сдать весьма не простой олимпиадный экзамен, но еще и в процессе учебы адаптироваться к той программе, которая закладывается руководством школы. Учебники 7-9 классов по математике, особенно по геометрии, построены асинхронно, с разным порядком и набором тем, даже внутри одного и того же возраста. То, что одни дети проходят в 8 классе по одному учебнику, другие узнают по другому только в 9-ом и наоборот, то, с чем первые знакомятся в 9-ом классе, вторые уже осваивают в восьмом. Такая неравномерность ставит абитуриентов в неравные условия (как для поступления, так и для учебы после поступления) и требует самостоятельной проработки программной разницы. Часто родители сталкиваются этой с проблемой накануне экзамена, когда уже поздно что-либо предпринимать.

Преимущество имеют те дети, которых долгое время систематически контролировал репетитор по математике. Если Ваш преподаватель знаком со спецификой 179 школы и ее «граблями», он должен уведомить Вас о вероятной разнице в программах и предложить для ее устранения соответствующий график и содержание занятий.

Для корректного и «гладкого» перехода в 179-ю школу в 8 — 9 классе, подросток должен быть в математическом плане «семи пядей во лбу» и знать материал в среднем на год вперед. Причем некоторые факты и теоремы в обобщенном виде, в том числе и те, которые встречаются в дополнительных разделах элементарной математики.

Добиться глубокого понимания пройденного материала и уверенных опережающих знаний без тесного сотрудничества с репетитором по математике практически невозможно. Сколько раз я слышал от родителей подобное: «Да, Вася знает что такое квадратные неравенства». Проводишь тест на первом уроке и удивляешься самоуверенности и беспечности мамы. Да, действительно, как выглядят квадратные неравенства он знает, и даже что то решает, но исключительно типовые и простенькие номера и, как правило, объяснить свои действия не может. Репетитор по математике сразу видит механически заученные шаблоны, использующиеся без должного понимания темы и отработки соответствующих навыков во всех возможных ситуациях. Чуть усложнишь иррациональными коэффициентами или отсутствием нулей квадратичной функции, навесишь модуль или добавишь параметр и ученик «поплывет». Пожалуйста, не занимайтесь самообучением. Без репетитора по математике, в лучшем случае, процесс затянется. А в худшем получите поверхностные знания с многочисленными проталинами.

Какие дети поступают в 179 школу?

Не только уникумы учатся в спецшколах. Зачастую к репетитору приходят просто хорошие середнячки, в меру умные, но не гениальные дети, со сформированной базой и желанием знать больше. Для преподавателя это самый благодатный контингент учащихся. Как правило, у таких учеников хороший потенциал роста c довольно высоким КПД «на выходе» (при правильной работе репетитора). Главное исключить лень. Просто средняя школа не раскрыла должным образом их возможности. Сочетание способностей и трудолюбия — мощнейшая сила, поднимающая ученика на вершину математического олимпа. Репетитор выступает здесь как стимулятор ученических ресурсов.

Репетитор по математике о трудолюбии ученика 179 школы

Наиболее важным фактором успешной учебы в 179 школе из связки «способность-трудолюбие» является, пожалуй, второй. Способности позволяют быстро осознать верность и точность изучаемого, но без упорного труда и многократных тренировок мышления долговременного запоминания добиться не получится. Информация попросту будет вываливаться из головы. А ведь успех в математике во многом зависит от способности удерживать в памяти и оперировать уймой фактов и понятий.

Поэтому, если ребенок легко схватывает, — это еще не повод, чтобы нацелиться на 179-ю школу. Обратите внимание на его желание работать до седьмого пота, по долгу склоняясь над тетрадями. Львиная доля предлагаемых домашних задач не будет решаться, как раньше, сходу и «на лету», и потребует Вашего ребенка долгой и упорной концентрации. Если подросток не привык трудиться в поте лица, то учеба в сильной школе окажется ему не по силам даже с репетитором по математике за пазухой.

Отсутствие усердия и трудолюбия значительно снижает шансы поступить и нормально учиться в серьезной школе. Как правило такое происходит при отсутствии интереса. Роль репетитора по математике в таком случае состоит том, чтобы заинтересовать предметом, а это в свою очередь замыкается на практическом применении знаний. В моем багаже есть несколько красивых примеров простого практического использования математических методов. В основном это касается геометрии. Приезжайте на занятия ко мне в Строгино и Вы о них узнаете.

Возможные проблемы после поступления в 179 школу

Не стоит думать, что пристроив ребенка в 179-ю школу можно сбросить с себя заботу по контролю за качеством учебного процесса. Просто одни проблемы уходят, а другие приходят. Какие?

1) Из-за роста сложности заданий ученик часто не справляется с «домашкой». В итоге он по просту зависает над тетрадями, ничего толком не делая и минимально повторяя ранее изученное. Новое не приобретается, а базовые навыки, полученные ранее, не закрепляются. Постепенно его математический уровень падает и интерес к учебе угасает. Чрезмерно завышенный уровень заданий является главным аргументом в пользу сохранения занятий с репетитором по математике после поступления в 179 школу.

2) Программы сильных «рейтинговых» школ грешат своей непредсказуемостью и неопределенностью (даже учебников могут не выдать). В случае использования типовых программ их часто корректируют и «дорабатывают» сами преподаватели, привнося свое видение дозировки и пригодности материала для данного момента учебы. Это видение зачастую вызывает массу вопросов и не соответствует потребностям развития конкретного школьника. Постоянно нахожу в тетрадях учеников (и не только из 179 школы) разного рода глупости и ошибки преподавания. Тут и не рациональные способы решений, и чрезмерная акселерация развития, с увлечением строгими математическими формами и обозначениями, и не структурированное не последовательное изложение тем, и многое другое.

Зачем ребенку в 179 школе репетитор по математике?

Ответ на этот вопрос фактически из вышеизложенного. Учебных проблем множество. Помимо чрезмерно высокого уровня задач, отмечу недостаточное развитие и мотивацию ученика, Хороший репетитор по математике поможет ребенку адаптироваться к новой среде и высоким требованиям школы, устранит или, хотя бы, уменьшит проблемы успеваемости. Важно найти толкового репетитора, умеющего в условиях постоянных школьных запросов (просьб ученика) и возможных ошибок коллег максимально аккуратно подправить линию обучения в 179-ой, доводя ее до идеальной. Нельзя перечеркивать школьную основу и насаждать с нуля свои собственные форматы и подходы к темам.

Далеко не всякий репетитор по математике умеет сам решить задачи из 179 школы, особенно в старших классах. Поэтому математический уровень приглашенного репетитора является наиважнейшим критерием выбора преподавателя.

С какими знаниями заканчивают 179-ю школу ее выпускники?

В 10-11 классе фактически изучается первый курс высшей математики технического или экономического ВУЗа. Здесь элементы линейной алгебры и аналитической геометрии (определители, матрицы, уравнения прямой и плоскости в пространстве), полноценная теория пределов, элементы теории чисел, теории многочленов, интегральное исчисление. Математический анализ изучается более глубоко и подробно, чем это делается в обычных средних школах. Уровень выпускника 179 школы, конечно впечатляет. Не мудрено, школа стоит в лидерах рейтингов на равне с лицеем Втора Школа и рядом других сильных ГОБУ.

Цели и методы репетитора по математике при подготовке в 179 школу

Главная задача репетитора — поддержание или доведение математического уровня учащегося до показателей, соответствующих требованиям и программ 179 школы. Как этого добиться? Для достижения этих целей я применяю самые разные подходы и приемы. Методические, организационные, дидактические. Конечно, подробности зависят от возраста школьника, но основные правила такие:

1) Будет составлена индивидуальная программа, разбитая на разделы и блоки задач, последовательно связанные друг с другом. Каждая отдельная тема на своем уроке. Только после полной их проработки решаем задачи в перемешку, в том числе и реальные экзаменационные образцы.

2) Я не ограничиваюсь разбором вариантов вступительных экзаменов конкретной школы. Мы решаем олимпиадные задачи самого разного характера и уровня. Опыт, который приобретает ученик, должен быть всеобъемлющим и широким, дабы подготовиться к любым экзаменационным сюрпризам.

3) Вопросы обычной школьной программы разбираются по мере необходимости в этом. Полное отстранение от стандартной программы недопустимо.

4) Задания подбираются на каждый урок с учетом школьных тем, пройденных к этому моменту.

5) Домашние комплекты включают в себя а) задачи, аналогичные или близкие к решенным на уроке б) свежие и неизвестные ученику номера, над которыми, возможно, придется изрядно попыхтеть. Такое сочетание отлично стимулирует ребенка (аналогичные задачи дают уверенность в своих силах, а свежие и трудные ситуации работают как стимуляторы и мобилизаторы мыслительной деятельности ученика, который обязательно захочет эту уверенность сохранить). Задачами второго типа репетитор ставит перед ребенком определенные ориентиры и высоты математики, к которым нужно стремиться.

4) Параллельно на каждый листочек с заданием, как правило, включаются несколько задач для повторения.

5) Все листочки с задачами, которые я выдаю ученику в обязательном порядке нумеруются. При оформлении решения в тетради мы помимо номера самого задания указываем еще и номер листа. Зачем? Это делается для того, чтобы, во-первых, при проверке (когда репетитором задано несколько листочков) можно было быстро понять какая именно задача оформлена. Я советую складывать листы и закончившиеся тетради в архивную папку так, чтобы спустя какое-то время, случае необходимости, можно было вернуться к любой задаче с любого листа и вспомнить решение. Когда тетрадь заканчивается мы указываем на ее обложке соответствующий ей диапазон листочков.

6) Четкая организация репетитором работы абитуриента при подготовке в 179 школу — один из факторов успешного поступления.

Математический кружок в 179 школе

179 школа - математический кружокВ моем распоряжении имеются штатные материала, по которым проводятся занятия в реальном математическом кружке 179 школы в 5 классе. Если Вы хотите, мы можем воспроизвести эту подготовку или просто периодически подергивать оттуда задачки. Особенность этих материалов, которая бросилась мне в глаза, — домашние задачи в целом по уровню выше чем рассмотренные на занятии и нет полностью аналогичных. В этом смысле ученику будет сложнее работать дома, поэтому даже при подготовке к поступлению в 179 школу я пользуюсь своей системой задач.

С уважением, Колпаков А.Н. Репетитор по математике из Строгино.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий