Тестирование знаний при подготовке к ЕГЭ по математике

by Колпаков А.Н. on 8 августа 2011

К репетитору приходят разные абитуриенты и в разное время. Кто-то начинает думать о ЕГЭ уже в 6 классе, а кто-то активизируется только в последний год. безусловно, любая подготовка к ЕГЭ по математике в 11 классе начинается с тестирования знаний. От их качества и объема зависит очень многое: учебное содержание занятий, их периодичность и даже атмосфера, в которой они проходят. С сильным учеником репетитор по математике работает, как правило, с меньшим методическим напряжением, но с большим математическим. Со слабым — с точностью до наоборот.

Стоит отметить, что полноценное индивидуальное тестирование может провести только репетитор по математике. Никакие курсы подготовки к ЕГЭ и тем более никакие школьные дополнительные мероприятия не заменят репетитора. В спокойной домашней обстановке не только маленький ученик, но и абитуриент более охотно раскрывает свои проблемы. Так как же репетитору по математике организовать первое занятие? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

В чем специфика тестирования накануне ЕГЭ? Основная особенность состоит в огромном накоплении учебного материала Его так много, что репетитор по математике становится похожим на исследователя морского дна. Где взять пробу грунта? В какой точке? Как глубоко? Эти и другие вопросы возникают перед репетитором как в процессе подбора заданий по отдельным разделам школьной математики, так и при выборе общего плана на урок. Они тоже бывают разные. Рассмотрим некоторые варианты проведения первого урока при подготовке к ЕГЭ. Очень трудно описать их точно, ибо ученики приходят к репетитору в разное время и с разными запросами относительно желаемого количества баллов.

Подготовка к ЕГЭ по математике в течение года

Каждый период прихода ученика к репетитору, безусловно, накладывает определенный отпечаток на проведение теста. После лета большинство навыков, даже если они и имелись, пропадают или, как минимум, ослабевают. Это нужно помнить. Их полное отсутствие выдаст себя уже через 5-10 минут. Для того, чтобы вскрыть такие проблемы репетитору математики обязательно необходимо включить в тесты совсем простые номера. Обычно за 8 класс. И начать с них тест. Быстрое решение квадратного уравнения, например, послужит демонстрацией отсутствия глобальных провалов по алгебре.

Для выявления частных пробелов я обычно даю интегрированное задание по каждому разделу на несколько операций и алгоритмов сразу. Однако, если на первом же этапе решения ученик спотыкается, то проверить остальное уже не удается. Поэтому рядом с ним с номером я выписываю отдельные составные задачи. Например, в комплект к нахождению экстремума функции f (x)=4x-4tgx+\pi -9 [/math] включаются задач на нахождение производной, на преобразование тригонометрического выражения, на решение неравенства, на определение точки экстремума по уже выставленным знакам производной. Если школьник не справляется с главным номером – он показывает репетитору его части, и после подсказок и напоминаний преподавателя снова возвращаемся к главному. В идеальном варианте тест должен включать несколько уровней каждого комплекта. Обычно два-три.

При подготовке к ЕГЭ в течение года проблема времени не стоит столько остро, как при экстренной подготовке. Поэтому, при необходимости есть возможность растянуть диагностику на два урока. Алгебра на одном, а геометрия на другом. Тест репетитора по математике будет больше похож на поверхностное повторение основных разделов, чем на вариант контрольной работы. Главное не углубляться. Можно даже бросать решения, если их окончания друг от друга не отличаются. На этом этапе главное нащупать проблемы, а не отработать темы полностью.

Тесты экспресс подготовки к ЕГЭ

Если до ЕГЭ остается совсем немного времени, репетитор меняет характер первого занятия. Я обычно передаю инициативу ученику. Даю большой список номеров и прошу разделить их на три группы
1) номера, которые бы решил точно
1) в которых сомневаешься
2) за которые и браться бы не стал».

Первая группа формирует домашнее задание ученика. На следующий урок он приносит их на проверку в отдельной домашней тетради. Задачи, в которых он не уверен, составляет основу занятия. Именно через них проходит граница между знанием и незнанием. Неуверенность говорит о частичном владении навыками решения подобных номеров и поэтому до определенного этапа ученик дойдет точно. По ходу этих демонстраций репетитор по математике успеет составить представление об уровне, отметить отдельные ошибки в простых операциях и манеру оформлений.

В первом телефонном разговоре с родителями репетитор по математике должен попросить их как можно подробнее описать ситуацию со знаниями. Это позволит репетитору повысить вероятность подбора заданий второй группы в соответствии с реальным уровнем знаний.

Некоторые репетиторы по математике вообще не готовят тесты, берут варианты ЕГЭ прошлых лет, демонстрационные варианты или используют одни и те же комплекты. У меня тоже есть свои заготовки, но тем не менее всегда корректирую их (а фактически пишу заново) в зависимости от информации об ученике, школе и характере учебы до репетитора.

Колпаков Александр, репетитор по математике Москва, подготовка к ЕГЭ.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий