Проверка работ на олимпиаде в Курчатовской школе

by Колпаков А.Н. on 17 апреля 2018

На прошлой неделе «разведка» донесла, что для проверки работ на олимпиаде по математике для 4 классов в Курчатовской школе в 2018 году, которая пройдет в это воскресенье 22 апреля, будут привлекаться учащиеся 9-х классов. Я бы отметил эту новость знаком «минус», ибо при существующем раскладе сложнее рассчитывать на объективность выставленных оценок. Действительно, возникает масса вопросов к таким проверкам. Как поведет себя девятиклассник в скользких спорных ситуациях (условиях) «кривых» детскими «объяснялок» ? Взрослый человек не сразу улавливает мысль, обрывочно изложенную на несовершенном (ломаном) русском языке :). А тут фактически ребенок объясняет ребенку. Репетитору по математике вдвойне сложнее подготовиться своего воспитанника к ситуации некомпетентного чтения работ.

Как тут быть? Не знаю. Понятно только одно — при прочих равных условиях, в числе которых правильность ответов, значительные преимущества получит тот, кто сможет идеально объяснить задачу, чтобы стало пятно даже не математику и по оформлению тоже никто бы «не подкопался». Этому умению репетитор по математике, конечно же, должен учить. Но ситуации нестандартных задач могут быть такими, что сам репетитор и вообще любой взрослый не сможет с абсолютной корректностью изложить решение. Всегда остается какая то погрешность между интуитивным ощущением ситуации и строгой математикой. Сумеет ли девятиклассник (если он еще подойдет к проверке ответственно!!!!), вникнуть в существенность этих расхождений — большой вопрос.

Конечно Курчатовской школа заинтересована в качестве проверок, но ее преподаватели очень заняты прямой учебной работой и просто так, на общественных началах, не очень рвутся в проверяющие. Разбираться в детских перлах и каракулях очень утомительно и долго. Но с другой стороны, кого наберешь, с тем и придется работать. Доверив процесс 9 классу, можно получить не самых лучших учеников «на выходе».

Если рассматривать вопрос со стороны родителей не самых сильных учеников, то, наверное, для них расклад с такими проверками дает дополнительные шансы случайного поступления в Курчатовскую школу. Но тогда надо обязательно получать правильные ответы. Если в ситуации с незначительной вычислительной ошибкой, но верным ходом рассуждений, можно рассчитывать на какой то бал компетентного проверяющего, то 9-классник вряд ли по работе увидит необходимые для учебы в Курчатовской школе способности. Скорее всего раздадут образцы решений и ответы, и в случае совпадения последнего одновременно с наличием какого то объяснения вообще (пусть даже не соответствующего) — задача будет засчитана.

С глубоким уважением и пожеланиями удачи на Курчатовской олимпиаде по математике, Ваш репетитор из Строгино, Колпаков А.Н.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий