Репетитор по математике размышляет о проблемах ЕГЭ

Каковы положительные и отрицательные стороны введения Единого Госурарственного Экзамена? Мнение Дианы Владиморовны Ермаковой.

Плюс ЕГЭ, на мой взгляд, только один: на решение части «B» репетитор по математике способен «натаскать» даже очень слабого ученика. Но этот плюс одновременно и минус: мне непонятно, что проверяет часть «B». Задачи стандартные и не охватывают всей школьной программы (ну, хотя бы в объеме программы 10-11 классов, поскольку, должно считаться, что ученик, сдавший ГИА и пришедший по своей воле в 10 класс, более или менее разбирается в курсе алгебры 7-9 классов). Задачи типа В1, В2, В5, видимо, рассчитаны на совсем слабых выпускников, которые, если не разбираются в анализе, хотя бы смогут провести простые арифметические вычисления и определить что-нибудь по графику. Где простейшие интегралы? Для чего тогда их изучать в 11 классе?

Минусов множество. Во-первых, задания очень стандартные. Многие ученики (в том числе, приходящие ко мне) категорически отказываются проходить с репетитором темы, которых нет в ЕГЭ. Во-вторых, школьное обучение и занятия с репетитором математики обычно сводятся к натаскиванию на задачи типа «B» или даже «С» вместо последовательного и обстоятельного изучения предмета. Пишем пробное ЕГЭ в конце 10 класса, и в середине 11-го. Генеральная репетиция. Ученики перестали изучать геометрию так, как это рекомендует делать репетитор математики и часто ограничивают преподавателя определенными видами номеров. Конечно, ведь в ЕГЭ всего то лишь 3 задачки!

Проверка компьютером части «B» приводит к тому, что сканер может не считать или неправильно понять плохо прописанное число и не засчитать его даже при верном решении задания. В итоге получаем минус за задачу, а апелляцию подать нельзя. И репетитор по математке на это никак повлиять не может.

Классические вступительные экзамены в ВУЗы прошлых лет были составлены таким образом, чтобы учесть специфику обучения именно на данном факультете, определить, обладает ли человек знаниями и умениями, чтобы учиться именно в этом ВУЗе и по этой специальности. ЕГЭ этого не выявляет. Были истории отчисления после первой сессии или ученики уходили сами, просто потому, что переоценили свои силы и не смогли учиться. А поступили благодаря суммарному баллу и тому, что подготовка к ЕГЭ по математике проводилась по методике натаскиванияд. На мой взгляд, ЕГЭ по математике в том виде, в каком он существует сейчас, не годится. Либо надо что-то менять, либо возвращаться к старой системе.

Диана Владимировна, репетитор по математике. Москва, Зеленоград.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий