Задать репетитору по математике вопрос по предмету

Вопрос от Айрата: Среди чисел вида 7n+1 найдите первые 3 числа, которые делятся на 10.

Развернутое решение репетитора по математике.Можно получить формулу для всех таких чисел. Пусть a=7n+1 и a=10k, тогда умножив первое равенство на 10, а второе на 7, получим:

\begin{cases} 10a=70p+10\\ 7a=70k\end{cases}

Умножая первое равенство на 5, а второе на 7, получим:

\begin{cases} 50a=70\cdot 5 p+50\\ 49a=70\cdot 7 k\end{cases}

После вычитания последних двух равенств будем иметь: a=70(5p-7k)+50. То есть любое число, имеющее остаток 1 при делении на 7 и кратное 10, получается по формуле a=70 \cdot t +50, где t\in Z. Легко доказать и обратное: любое число, получающееся по формуле a=70 \cdot t +50, дает остаток 1 при делении на 7 и кратно 10. Поэтому эта формула описывает все множество интересующих нас чисел. Теперь достаточно подставить в нее значения t_1=0, t_2=1, t_3=2 и получить ответ : 50, 120 и 190 .

Вопрос репетитору по математике от Никиты: Как наиболее рационально упростить выражение:Вопрос репетитору по математике. Выражение с корнямиУчебник по математике: Макарычев, Миндюк, 2010 г, 9 класс.

Решение. Никита, есть замечательная формула для возведения разности выражений в куб: Репетитор по математике ученику. Формула куба разности. Она изучается в математических классах вместе пятью главными формулами сокращенного умножения. Если в ее правой части из двух слагаемых вынести 3ab за скобку, получим более удобный вид:Репетитор по математике ученику. Другой вид формулы куба разностиВоспользуемся этой формулой для a=\sqrt[3]{5\sqrt{2}+7} и b=\sqrt[3]{5\sqrt{2}-7}. Обозначая разность корней буквой x, после несложных преобразований получим кубическое уравнение относительно икса:Репетитор по математике ученику. Кубическое уравнение для нахождения разности корней Решить его можно при помощи метод подбора рационального корня (очевидно, что это x=2) и деления в столбик многочлена на многочлен. Вместо столбика можно воспользоваться схемой Горнера. Легко выяснить, что кроме подобранного числа x=2 уравнение других корней не имеет. Поэтому ответ : 2. Я не пробовал, но возможно выражения под кубическими корнями представляются в виде полных кубов хороших иррациональностей. Но при таком подходе, как минимум, утомишься подбирать слагаемые.

Вопрос по математике от Елизаветы: Вероятность какого события является значением функции распределения случайной величины?

Репетитор о решении. Значением функции распределения случайной величины в точке x называется вероятность того, что случайная величина Х приняла значение, меньшее чем x, то есть F(x)=P(X<x).

Вопрос репетитору по математике от Глеба: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как найти значение производной функции y=2Cosx-3x^2 в точке x_0=0

Решение задачи. Найдем производную функции (используя правило «производная разности» и пару табличных производных), а затем подставим в нее заданную точку:fТеперь найдем значение производной в указанной точке:f

Вопрос от Эдварда: В треугольнике АВС: АВ=ВС=СА. Радиус описанной окружности равен 2 см. Как найдите длину дуги АВ?

Объяснение репетитора по математике к задаче про дугу.Виртуальный репетитор по математике. Задача про дугу Так как треугольник равносторонний, то \triangle AOB= \triangle BOC = \triangle COA по третьему признаку равенства треугольников. Поэтому их углы при вершинах O равны. Следовательно можно найти градусные меры центральных углов всех дуг: \angle AOB= \angle BOC = \angle COA = 360:3=120^\circ. Длина дуги находится по формуле C=\dfrac{\pi \cdot R}{180^\circ} \cdot n^\circ, где n^\circ — градусная мера соответствующего ей центрального угла. Поэтому C=\dfrac{\pi \cdot 2}{180^\circ} \cdot 120^\circ=\dfrac{4 \pi}{3} .

Вопрос к репетитору от Татьяны: Здравствуйте, помогите пожалуйста найти производную функции y=2arctgx и квадратичный корень из х-1 деленное на х.

Публикация решения.(2arctgx) \left ( \sqrt{\dfrac{x-1}{x}} \right ) =\dfrac{1}{2\sqrt{x^4-x^3}}

Вопрос от Ангелины: Как доказать, что любые различные три числа не могут одновременно быть членами и арифметической и геометрической прогрессии.

Репетитор по математике о доказательстве свойства. Пусть a, b и c данные числа. Если они образуют арифметическую прогрессию, то b=\dfrac{a+c}{2}, а если геометрическую, то b^2=a \cdot c. Допустим, что это произошло одновременно. Тогда \left ( \dfrac{a+c}{2} \right )^2 =a \cdot c . Возведем левую часть равенства в квадрат. После переноса выражения a \cdot c в левую часть и приведения дробей к общему знаменателю получим равенство (a-c)^2=0, из которого следует, что a=c. Так как по условию задачи числа a и c различны, то получаем противоречие с условием. Следовательно никакие три числа не могут быть одновременно членами и той и другой прогрессии.

Вопрос к репетитору от Павла: Как доказать, что корни уравнения x^2+px+q, где p и q  — нечётные числа, иррациональны?

Репетитор по математике. Доказательство свойства. Если рациональная несократимая дробь является корнем многочлена, то ее числитель должен быть делителем свободного коэффициента, а знаменатель делителем старшего коэффициента. Поэтому, так как в нашем квадратном уравнении старший коэффициент равен 1, то уравнение может иметь только целые корни. Докажем, что и их нет. Если бы имелся четный целый корень, то первые два слагаемых делились бы на него, и следовательно на него делился бы свободный коэффициент q. А так как q — нечетное, то это невозможно. Если бы уравнение имело нечетный целый корень x=2n+1, то было бы верно равенство (2n+1)^2+p(2n+1)+q=0, или 4n^2+4n+1+2pn+p+q=0. Учитывая нечетность q и p можно сказать, что тогда p+q — четное число. А так как в последнем равенстве все слагаемые, кроме единицы — четные, то и этот вариант невозможен (иначе бы единица делилась на 2). Решение пришло в голову за 1 минуту. Если посидеть и подумать, то возможно найдется еще более простое объяснение.

Вопрос от Аллы: Здравствуйте, помогите пожалуйста доказать неравенство: \dfrac{1}{1001} + \dfrac{1}{1002} + \dfrac{1}{1003}+...+\dfrac{1}{2000}<\dfrac{1}{2}

Пояснения репетитора по математике. Оценим значение каждого слагаемого, сравнивая его с дробью \dfrac{1}{2000}. Очевидно, увеличивая знаменатель до 2000, мы уменьшаем значение дроби, поэтому \dfrac{1}{1001} + \dfrac{1}{1002} + \dfrac{1}{1003}+...+\dfrac{1}{2000}<\dfrac{1}{2000} + \dfrac{1}{2000} + \dfrac{1}{2000}+...+\dfrac{1}{2000}Так как количество дробей равно 2000-1000=1000 штук, то \dfrac{1}{1001} + \dfrac{1}{1002} + \dfrac{1}{1003}+...+\dfrac{1}{2000}< \dfrac{1000}{2000}=\dfrac{1}{2}. Что и требовалось доказать.

Вопрос репетитору от Степана: Добрый вечер, Александр Николаевич. Проконсультируйте, пожалуйста, как решить уравнение (x+2)(x+3)(x+8)(x+12)=4x^2

Полное решение. Вам встретилось классическое уравнение на замену переменной. Только она не лежит на поверхности. В этом случае необходимо выполнить преобразование, которое поможет выявить повторяющееся выражение. Репетитор по математике, имеющий опыт работы с конкурсными заданиями, хорошо знает этот тип уравнений и выявляет замену по главной особенности линейных скобок: произведение свободных коэффициентов первой и четвертой скобки совпадает с аналогичным произведением у второй и третьей. Поэтому, если их перемножить и вынести из каждого произведения x за скобки, то переменная уйдет их невыгодных для замены слагаемых при первой степени и попадет к равным свободным, то есть: (x^2+14x+24)(x^2+11x+24)=4x^2x(x+14+\dfrac{24}{x}) \cdot x(x+11+\dfrac{24}{x})=4x^2Так x=0 не является корнем (это легко определяется подстановкой его в исходное уравнение), поэтому все преобразования (вынесение x за скобку и сокращение на x^2) являются равносильными. После сокращения на x^2 делаем замену: x+\dfrac{24}{x}=tПосле замены уравнение преобразуется в квадратное:(t+14)(t+11)=4, корнями которого будет числа t_1=-15 и t_2=-10. Возвращая их в замену, получаем два уравнения x+\dfrac{24}{x}=-15 и x+\dfrac{24}{x}=-10 Первое имеет корни x = \dfrac{-15 \pm \sqrt{129}}{2}, а второе x=-6 и x=-4.

Вопрос репетитору от Никиты: Помогите справиться с задачей. 9 класс. Программа по математике — Макарычев, Миндюк, 2010 г. Задача:Известно, что числа a^2, b^2, c^2 — являются членами некоторой арифметической прогрессии. Докажите, что числа \dfrac{1}{b+c}, \dfrac{1}{a+c}, \dfrac{1}{b+c} тоже являются членами некоторой арифметической прогрессии.

Решение для Никиты. Воспользуемся известным характеристическим свойствами: числа m,n,k являются членами арифметической прогрессии только тогда, когда второе число является средним арифметическим двух крайних чисел, то есть n=\dfrac{m+k}{2}. Так как наши числа a^2, b^2, c^2 — образуют арифметическую прогрессию, то для них верно равенство b^2=\dfrac{a^2+c^2}{2} или a^2+c^2-2b^2=0. Для того, чтобы доказать, что числа \dfrac{1}{b+c}, \dfrac{1}{a+c}, \dfrac{1}{b+c} образуют арифметическую прогрессию, необходимо проверить второе характеристическое равенство: \dfrac{\dfrac{1}{b+c}+\dfrac{1}{a+b}}{2}=\dfrac{1}{a+c}. Для его доказательства рассмотрим разность между левой и правой частью и докажем, что она равна нулю: \dfrac{\dfrac{1}{b+c}+\dfrac{1}{a+b}}{2}-\dfrac{1}{a+c}=\dfrac{a+b+b+c}{2(b+c)(a+b)}-\dfrac{1}{a+c} ==\dfrac{(a+2b+c)(a+c)-2(b+c)(a+b)}{2(b+c)(a+b)(a+c)}= \dfrac{a^2+c^2-2b^2}{2(b+c)(a+b)(a+c)}=0. Что и требовалось доказать.

Вопрос от Дарьи: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, идею решения задачи: пусть \dfrac{m}{n} положительная несократимая дробь, а \dfrac{4m+3n}{5m+2n} дробь сократимая. На какие натуральные числа она сократима?

Репетитор по математике об алгоритме решения. Прежде всего укажем важное свойство наибольшего общего делителя, которое будет использовано: НОД(m;n)=НОД(m-n;n). Поэтому если дробь \dfrac{m}{n} — несократимая, то НОД(m;n)=1, следовательно НОД(m-n;n)=1, то есть числа m-n и n — взаимно простые.Вернемся к решению задачи. Для того, чтобы найти все числа, на которые сокращается дробь, необходимо найти у ее числителя и знаменателя наибольший общий делитель, так как он делится на любое из них.НОД(5m+3n;4m+3n)=НОД(5m+3n-(4m+3n);4m+3n)=НОД(m-n;4m+3n)=НОД(m-n;4m+3n-(m-n)\cdot4)=НОД(m-n;7n).Так как дробь \dfrac{4m+3n}{5m+2n} сократима, следовательно, НОД(5m+3n;4m+3n) \ne 1 , тогда НОД(m-n;7n) \ne 1 . Если этот наибольший общий делитель не равен 7, то тогда на него должно делиться и m-n и n одновременно, а этого быть не может, так как числа m-n и n — взаимно просты. Поэтому наибольший общий делитель нашей сократимой дроби равен 7 и сама дробь может быть сократима только на 7.

Вопрос от Ильи: Какое наибольшее число можно записать на бумаге, используя только четыре единицы?
Ответ репетитора по математике: 11^{11}

Вопрос репетитору от Димы: Как упростить выражение \sqrt{x+4\sqrt{x-4}}-\sqrt{x-4}?

Как решить задачу. В иррациональных выражениях, в которых квадратный корень располагается под знаком другого квадратного корня, чаще всего необходимо выделять полный квадрат по знаком большего корня. Этим и займемся:\sqrt{x+4\sqrt{x-4}}-\sqrt{x-4}=\sqrt{x-4 +2\cdot2\cdot\sqrt{x-4}+4}-\sqrt{x-4}= =\sqrt{(\sqrt{x-4})^2 +2\cdot2\cdot\sqrt{x-4}+4}-\sqrt{x-4}= =\sqrt{(2+\sqrt{x-4})^2}-\sqrt{x-4}=2+\sqrt{x-4}-\sqrt{x-4}=2

Вопрос репетитору по математике: Помогите найти производные следующих функций:
1) y=\dfrac{sin5x}{\lg4x}2) y=(1-x^2) \cdot tgx 3) y=7+7^x+x^7+2e^x+arccosx - ctgx

Репетитор по математике. Решения задач 1 — 3.

1) \left(\dfrac{sin5x}{\lg4x}\right)

2) ((1-x^2) \cdot tgx)=\dfrac{-2x Sinx Cosx + 1 - x^2}{Cos^2x}=\dfrac{1-x Sin2x - x^2}{Cos^2x}

3) (7+7^x+x^7+2e^x+arccosx - ctgx)+(arccosx)

Вопрос от Никиты: Здравствуйте! Пожалуйста, помогите мне понять, как найти промежутки возрастания функции :y=2|x-3|+3|x+2|-2xВозраст: 15 лет, 9 класс, учебник по математике: Макарычев, Миндюк, 2010 г.

Репетитор по математике о методе решения. Придется раскрыть модули. Точками x=3 и x=-2 ось ОХ разрезается на три промежутка. Рассмотрим их отдельно и заменим на каждом из них аналитическое выражение с модулями на тождественно ему равное: 1) если x \in (-\infty;-2], то y=-2(x-3)-3(x+2)-2x=-7x. Это убывающая линейная функция, так как угловой коэффициент k=-7 < 0. Следовательно, на рассматриваемом промежутке первоначальная функция тоже убывает.2) если x \in [-2;3], то y=-2(x-3)+3(x+2)-2x=-x+12. Функция убывает по аналогичной причине.3) если x \in [3;+\infty), то y=2(x-3)+3(x+2)-2x=3x. Это возрастающая линейная функция, так как угловой коэффициент k=3 < 0 , поэтому [-2;3] — промежуток возрастания исходной функции.Объединяя два первых промежутка в один, получим, что функция убывает, если x \in (-\infty;3] и возрастает, если x \in [3;+\infty). Для наглядности неплохо было бы и график построить.

Вопрос от Дмитрия: Добрый вечер, Александр Николаевич. Проконсультируйте, пожалуйста, может ли меньшее основание в равнобедренной трапеции быть равно ½ большего основания? Если можно, напишите (сформулируйте) эту теорему или свойство. Спасибо.

Указание репетитора по математике. Да, конечно, может. Если нужна общая формулировка, то я бы сказал так: верхнее основание равнобедренной трапеции есть непрерывная величина, значения которой составляют интервал (0,a), где а — длина нижнего основания. Кстати длина высоты тоже может быть какой угодно, но уже от нуля до плюс бесконечности. Эти независимые друг от друга параметры (верхнее основание, нижнее основание и высота) определяют все остальные компоненты и величины в равнобедренной трапеции (углы, диагонали, площадь, боковые стороны и др.)

Вопрос от Тани: Помогите, пожалуйста, записать уравнение касательной к функции y=x^2+1 в точке, в которой касательная параллельна прямой y=2-x. Все бьюсь и никак не могу понять!

Ориентировка репетитора по математике.Сначала нужно найти точку касания. Для этого используем свойство параллельных прямых: если две наклонные прямые параллельны, то их угловые коэффициенты равны. Поэтому угловой коэффициент касательной равен -1. Так как угловой коэффициент касательной равен значению производной функции в точке касания, то (x^2+1). Решая это уравнение мы найдем абсциссу точки касания x_0=-\dfrac{1}{2}. Для того, чтобы написать уравнение касательной в точке x_0=-\dfrac{1}{2}, нужно найти значение функции в точке касания и значение производной в точке касания, то есть f(x_0) и f, а затем подставить их в общее уравнение касательной y=f. ff(x_0)=\left( -\dfrac{1}{2}\right)^2+1=\dfrac{1}{4}+1=\dfrac{5}{4}Подставим найденные значения в общее уравнение касательнойy=-1\left(x+\dfrac{1}{2}\right)+\dfrac{5}{4}Раскрывая скобки, окончательно получим ответ: y=-x+\dfrac{3}{4}

Колпаков Александр Николаевич, ваш Он лайн репетитор по математике в Москве

Для просмотра решений других задач перейдите на следующую страницу.

Страницы: Назад 1 2 3 4 Далее