Дата экзамена по математике в 5 класс Курчатовской школы в 2024г

by Колпаков А.Н. on 9 марта 2024

Стала известна дата проведения вступительной олимпиады по математике в 5 класс на физико-математическое отделение в Курчатовской школе в 2024 году. Это будет 20 апреля — воскресенье. Традиционно Курчатовская школа назначает этот день в качестве основного тура. В субботу есть возможность отдохнуть от трудовой школьной недели и в воскресный день показать свой максимум. Я бы еще советовал в субботу отдохнуть и от репетитора по математике, если такой формат был ранее выбран. Будет еще и базовый тур с обычными школьными заданиями, правда его дата пока мне не известна. Вместо базового экзамена можно принести результаты сдачи МЦКО.

Для сведений родителей, намеревающихся в этом или в следующем году пробовать поступить на ФМО Курчатовской школы сообщаю,что последние годы программа в ее 5 классе опирается на пару учебников Виленкина и Мерзляка. Это базовые общеобразовательные курсы, близкие друг другу, хотя по дидактике Мерзляк более предпочтителен.

Для соответствия статусу математического класса дирекция Курчатовского ФМО выделяет дополнительный урок в неделю для практики решения нестандартных олимпиадных задач. В текущем 2023—2024 году он носил не обязательный факультативный характер. В этом случае Вы можете вполне заменить его на уроки с репетитором. Два моих ученика так и сделали.

Замечу также, что учебник математики Виленкина — 5 класс в последнем издании претерпел некоторые изменения. В программу частично добавлен разделы «признаки делимости», «основное свойство дроби» и «приведение дробей к общему знаменателю». На мой взгляд такая доработка не идет на пользу, так как материал, который раньше по Виленкину изучался только в 6 классе, дан очень поверхностно и неряшливо, какими то обрывками, на примерах, без системной подготовки и закрепления упоминающихся новых понятий на практике.

Повезет, если Вашего ребенка будет контролировать репетитор по математике, способный грамотно доработать идею подключения раздела «делимость» и вовремя, в середине года, полноценно подготовить к его восприятию. Очевидно требуется коснуться простых и составных чисел, разложения на простые множители и кое что еще. Если репетитора под боком нет — велики риски получить мешанину в голове.

Дробления разделов в современных переизданиях школьных учебников приводит к тому, что в голова ребенка забивается разрозненными фактами, не связанными в единое целое. Кусок этого, часть того и так со всей математикой. За годы работы репетитором я сталкивался с таким результатом школьного обучения многократно. Ровно сейчас ко мне пришел мой старый ученик, которого я готовил к поступлению в Курчатовскую школу 2 года назад. Он бросил занятия с репетитором и ушел в самостоятельное плавание в 5-ом и 6-ом классе. Сейчас ох хочет перейти в более сильную школу, но привычка к разрозненно-кусочного изучения математики делает занятия практически невозможными. Слышу от него: «эту задачу мы решали вот так, а такие методы нам вообще не объясняли».

А я понимаю, что для того, чтобы научить его решать другие задачи надо переформатировать имеющиеся обрывки знаний, научить сначала решать простое с несколько иным подходом к трактовке «начинки» в условиях чем то, как ему показывали в школе. С системой, построенной на умении визуализировать задачу, с краткими схемами и опорными подсказками в них (для правильной работы с измерениями величин). Важно правильно выстроить задачи и по уровню и по логике выполнения действий в них. За полтора месяца до экзамена так переосмыслить пройденное и переучиться практически не реально. Привычки к определенному характеру работы над задачей, не сформированные изначально правильно, крайне сложно потом отменить. А сложные объемные задачи (с большим количеством логических и вычислительных операций) без опоры на правильный моделинг в голове становятся просто недоступными.

Не повторяйте ошибок ученика и не бросайте занятия с репетитором даже после того, как Вы поступили в Курчатовскую или в какую-либо другую школу, делая ставку на математику. Помните, что чем дольше Вы отпускаете ученика в свободное от контроля плавание, тем потом сложнее репетитору вмешиваться. А на некотором этапе обучения, при определенных поставленных вами целей занятий, это вмешательство становится просто не реальным.

С уважением, Колпаков .А.Н. Репетитор по математике, м.Строгино, м.Щукинская, подготовка в Курчатовскую школу, Лицей Вторая школа, в 179 школу, в 57 школу, школу интеллектуалл и до.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий